Аперитив: фестиваль
К главному балетному фестивалю весны Dance Open нужно готовиться с января: 6 красивейших постановок, на которые в апреле уже просто не будет билетов
На финальный гала-концерт звезд (29 апреля) билеты, конечно, разлетятся. Хотя дирекция фестиваля никогда не называет имена участников вплоть до дня концерта, она еще ни разу не обманывала публику: на него всегда приезжают звезды хай-класса. С другими же спектаклями надо определяться — что лично вам интереснее?
Пермский «Щелкунчик» (19 апреля) посвящен Петербургу — в декорациях Альоны Пикаловой мы увидим знакомый пейзаж. Главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко перенес действие балета в 1892 год (когда прошла премьера «Щелкунчика» в Мариинке) и наполнил эту историю правильным уютным теплом. Сочиняя этот балет, он вспоминал свое детство в Академии русского балета и постановку Вайнонена, в которой ребенком принимал участие. В сюжете спектакля есть лишь одно кардинальное изменение: Маша и Принц попадают не в Конфитюренбург, а в Блюменбург — вместо сладостей танцуют цветы. На этот спектакль точно стоит сводить детей, но и взрослым будет нескучно!
А вот на «Алису» Мауро Бигонзетти (21, 22 апреля), что везет Балет Дортмунда, лучше маленьких детей не брать. Казалось бы, кэрролловская сказка, но, во-первых, хореограф категорически отказался последовательно пересказывать классическую историю и ребенок замучает вас вопросами, почему на сцене сразу две Алисы и что происходит, а во-вторых, постановки Бигонзетти всегда недвусмысленно сексуальны. Нет, разумеется, ничего «неприличного» и все на сцене будут одеты, но постановщик, как никто, умеет создавать атмосферу эротического напряжения. Для итальянца (руководителя