Андрей Фоменко
Миллиардер и глава холдинга «Империя» увеличил количество бизнес-центров «Сенатор» в Петербурге до 45 и планирует продолжать экспансию вечно — так следует из его книги о долголетии «Фокус на жизнь», которая вышла в «Альпине».
Большая Морская превращается в Сенаторскую: в этом году вы добавили в собственность дом Фаберже, дом Жадимировского и другие.
Всего теперь на улице семь наших зданий. Может быть, купим еще два. Это же бывшая Уолл-стрит Российской империи, снова стать деловым центром города ей очень пойдет. Правда, сейчас здесь арендуют помещения в основном IT-компании, а не банки, как было полтора века назад.
Оформить другое свежее приобретение, бывший служебный корпус Мраморного дворца на Миллионной, было сложнее?
Я бы не сказал. Сделку согласовали быстро, где-то через полтора месяца. За десятки лет работы с КГИОПом мы узнали все технические тонкости охраны объектов культурного наследия. В этом здании, кстати, под защиту Комитета попадают разве что лестницы. А вот на Большой Морской объектов охраны гораздо больше — лепнина, двери, светильники, мраморные полы, метлахская плитка, даже канделябры. Все это мы реставрируем и аккуратно вписываем в новый интерьер. Холдинг «Империя» намеренно работает с разными архитектурными бюро, чтобы офисные помещения получались непохожи друг на друга — каждое должно соответствовать фасаду, истории здания, его окружению. Свой имперский вкус я стараюсь не навязывать. Так что в последнее время даже в центре Петербурга делаем в бизнес-центрах «Сенатор» лаконичные интерьеры или лофты. В дворцовых покоях людям работать тяжеловато.
Здание, где живете сами, тоже пришлось приводить в порядок?
Конечно: отремонтировали фасад, оштукатурили, покрасили, поставили на весь дом окна с дубовыми рамами. Но в квартале осталось еще много печальных зданий. Некрасиво, когда в центре Петербурга такая помойка.