Анастасия Красовская
Модель из Минска Анастасия Красовская дебютировала в авторской драме «Герда» Натальи Кудряшовой — и тут же получила приз за Лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Локарно, восторженные отзывы от режиссера Гаспара Ноэ и комплимент «сильная работа» от продюсера Александра Роднянского.
Приятно, что в русском кино не только плодоносят фамильные деревья, но и работает социальный лифт: космическая харизма и великая красота — Настя не играет, а проживает и прожигает каждый кадр, превращая свое присутствие на экране в видеоарт уровня Билла Виолы. Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и актрису Красовскую — и хотелось бы почаще!
Студентка факультета социологии Лера (мама — лунатик, отец — алкоголик, друг — художник и могильщик Юра Борисов) по ночам оборачивается стриптизершей Гердой — и святой из хтонической российской провинции. Режиссер «Герды», сценаристка и актриса Наташа Кудряшова встретилась с Настей Красовской на «Кинотавре» — а как и не расставались: обсудили моделинг в Китае, сообщения в директ от Ноэ, интровертов, телесность и как сняли самую антиэротичную сцену в русском кино.
А вы могли бы назвать себя подругами? Или это сугубо деловые отношения?
Наталья: Я вчера на вечеринке «Кинотавра» была в ее лифчике и в ее боди. Это отлично иллюстрирует отсутствие какой-либо дистанции между нами. Хотя на съемках «Герды» мы работали все же с дистанцией. Я — интроверт, Настя тоже. Так что сближались постепенно.
Анастасия: Наша дружба — эффект того, что происходило на съемках. Мне кажется, мы с тобой сблизились, когда ты меня бить начала.
Наталья: (Смеется.) Она шутит. Мы точно стали общаться менее формально после того, как я родила ребенка (Наталья родила сына во время съемок «Герды». — Прим. ред.). Ко мне приезжали ребята из съемочной группы, и Настя, конечно же, тоже.
Анастасия: Ты позвонила и сказала, что родился Тим. Я обрадовалась — какая новость хорошая! Да, тогда я и поняла — ты мне небезразлична.
Наталья: У меня все случилось раньше: я бы не смогла снимать актрису, в которую не была бы влюблена как режиссер. И эта влюбленность произошла, как только я увидела твое, Настя, фото. Я поняла, человек на снимке — по глазам, внешности, достоинствам и недостаткам — мой человек. И на площадке была магия: вроде мы незнакомы, а чувствуется связь.
Анастасия: Любишь меня?
Наталья: Люблю тебя очень.
Анастасия: А я тебя.
Наталья: Мы долго не виделись, почти полгода — с тех пор, как сняли «Герду» и до момента, когда приступили к монтажу. Я все время пандемии жила в Подмосковье, а Настя была у себя в Минске, работала в Китае. Но мы переписывались.
Анастасия: Да, я ведь работала подиумной моделью с 18 лет. Снималась для журналов. Ездила в Европу. Была в нью фейсах Dolce & Gabbana. Но больше всего времени провела в Азии. С европейскими проектами забавно: даже в Милане я чаще ходила для азиатских брендов. А в Шанхае мне понравилось принимающее агенство, и я долго жила там. Помню, приехала из Китая и в первый же день выложила «сторис», что я в Москве. И тут мне звонит Наташа: «А почему ты мне не сказала, что приехала?» Говорю: «Я не успела». И все, мы сразу встретились. Она говорит: «Ты не хочешь фильм-то посмотреть — увидеть, каким он получается?» Понимаете, мы как будто и не прекращали общаться, у нас разговоры непринужденно начинаются, без «привет, как дела?»
Наталья: При том, что нам, интровертам, необязательно разговаривать без умолку. Мы можем идти вместе и молчать. То есть мы не то что «подружки в сопли», но Настя — мой человек абсолютно, а я — ее. Мы не только работу обсуждаем, мы можем пойти в кино или бар.
Анастасия: Я в Москве живу уже год, и за это время у меня не так много друзей появилось. Но Наташа, пожалуй, ближайший. Я ей как-то звоню: «Ты где?» А она на съемках в Красногорске.
Наталья: И она ко мне приехала туда. Лежит в вагончике, отдыхает. Мы друг друга чувствуем хорошо. Я сразу поняла, Настя — человек ответственный и трудолюбивый. То, что она делала на съемках, не каждая профессиональная актриса смогла бы.
Какие страхи были у вас в отношении друг друга перед совместной работой?
Наталья: Основные страхи были связаны с тем, что Настя не гибкая и не танцует. Еще страшнее становилось от мысли, что мы не сможем научить ее танцевать и придется брать дублера. Стрип-дэнс — сложная история. Тяжелая физически. У нас в фильме есть танец, который исполняет героиня, и Насте это далось непросто. Она падала, ее тошнило, у нее не хватало «дыхалки», навыков, чтобы это все сделать. Меня мало кто из съемочной группы поддерживал, у всех были большие сомнения насчет Насти. Рационально я тоже сомневалась, но интуитивно была уверена, что именно Настя мне нужна для фильма, и что она со всем справится.
Мне говорили: «Посмотри еще кандидаток!» Я смотрела других девочек, но ничего не могла с собой сделать. Я поняла, что играть будет Настя даже не с проб, а с первого снимка. Уже потом смотрела Настины самопробы и поняла, что у тебя, Насть, есть органика, что ты не просто модель. Это было приятной неожиданностью. Как и твоя колоссальная самоотдача. Настя — боец, она может много работать, слушать, понимать и даже не понимать, но все равно работать. Будучи не актрисой. Хотя понятно, что сейчас Настя — актриса. Должна сказать, Настя, — я бы столько всего не выдержала.
Анастасия: В смысле не выдержала бы?
Наталья: Ну, как актриса, я бы не смогла.
Анастасия: Ну перестань, ты руководила всем процессом — так что выдержала намного больше. У меня было много страха с того момента, как мне прислали две сцены для самопроб. Одна была про то, как моя героиня просит денег у подруги. А вторая…