Алексей Ретинский
Композитор переехал в Петербург из Вены и стал первым резидентом «Дома Радио». Сейчас Алексей Ретинский заканчивает мистерию для хора — это финальное событие его резиденции. А написанные в Петербурге камерные сочинения и симфоническое произведение, вдохновленное поэзией Пауля Целана, уже исполнил оркестр musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. Ретинский не ограничился музыкой — за год он провел лекции, круглые столы, поставил перформанс «Слышать», посвященный Бетховену, и устроил мультимедийную презентацию своего электроакустического альбома Zero Point, в которой участвовали локальные художники: танцовщица Лилия Бурдинская и видеоартисты NOIR Films. Мы попросили Алексея написать эссе о городе и горожанах. Вот оно.
Петербуржцы, которых я полюбил
Прежде всего я полюбил сам этот таинственный город; город, взошедший из сказочных болот, вдруг вставший нарядной нюрнбергской игрушкой. А почему именно нюрнбергской? Потому что и сказка Гофмана, и балет Чайковского рассказывают именно об игрушках, сделанных в Нюрнберге — игрушечном городе. Где тогда может происходить действие балета Чайковского? Конечно, в городе, который сам по себе — игрушка. И вот его первый житель, первый петербуржец — он родился в день святого сирийского мистика Исаакия Далматского; и в память о дне его рождения — собор. А крещен царевич, самый младший сын московского царя, на день апостолов Петра и Павла. И