Коллекционер в третьем поколении начал собирать молодое локальное искусство

Собака.ruКультура

Александр Синявский

Коллекционер в третьем поколении начал собирать молодое локальное искусство и так увлекся, что основал собственную галерею Siniavskii и показывает фрешменов и ньюкамеров.

Текст: Ксения Гощицкая

Александр Синявский продолжает семейное дело: он стал партнером культового букинистического магазина своей бабушки на улице Марата, куда заходил Сергей Курехин и где часто бывает медиамагнат Константин Эрнст, и освоил антикварный бизнес. Постепенно он начал собирать молодое локальное искусство и так увлекся, что дверь в дверь с магазином открыл собственную галерею Siniavskii, где делает выставки художников из своей коллекции и показывает состоявшихся петербургских авторов, о работах которых еще только мечтает. Новый хаб на арт-карте города!

Выставкой художницы Лианы Эль-Сафади Александр открыл свою Siniavskii Gallery, а работа «Козырной супрематический» пополнила его личную коллекцию
Есть и тяжелый люкс — эскиз к картине «Балетная уборная (Большие балерины)» Зинаиды Серебряковой
Холст «Деревенский разговор» Лианы Эль-Сафади — первая работа в коллекции Александра (висит над диваном). А гравюру на мраморе художника Александра Шабаева (на диване слева) Синявский купил на выставке «Условия видимости», которая прямо сейчас идет в Siniavskii Gallery

Как и зачем потомственный коллекционер увлекся современным искусством и открыл собственную галерею Siniavskii

Можно сказать, я потомственный коллекционер: моя бабушка Виктория Самуиловна Синявская, основательница букинистического магазина, собрала личную библиотеку в тысячи томов, самые ценные экспонаты которой — малотиражные издания авторов Серебряного века, в котором она превосходно разбирается. Отец Денис, актер театра и кино, увлекается антиквариатом и художниками с культовым статусом — у него есть, например, живопись концептуалиста Вагрича Бахчаняна или графика Тимура Новикова. А я выбрал своим направлением совриск, особенно меня интересуют петербургские имена. Первой работой моей коллекции стала живопись Лианы Эль-Сафади «Деревенский разговор». Я купил ее три года назад на торгах одного аукционного дома. Эта очень самобытная художница родом из Петербурга, но замужем за ливанцем — она многое взяла из восточной традиции, а еще обучалась иконописи в Феодосии. И что-то щелкнуло: у меня оказалась ее вторая работа, потом третья. Я стал ездить на все российские ярмарки искусства, даже устроился работать в Open You Gallery, чтобы понять, как работает современный арт-рынок. Там я окончательно увлекся совриском. Иногда даже слишком рьяно: со стенда Nikolay Evdokimov Gallery на нижегородском «Контуре» я отправился прямиком в травмпункт, потому что рассек ножом палец на монтаже. А дальше — как в тумане. У меня появились метафизические коллажи Саши Обособлен, шелкография на металле Сергея Обухова, сюрреалистичные офорты Александра Шабаева, огромная абстракция Александра Садикова, нежнейшая акварель Полины Уваровой. Меня сейчас очень интересует графика, где стиль художника проявляется на сто процентов, но к этому я пришел не сразу. Иногда мы с папой покупаем друг у друга: бывает, я не могу в момент заплатить нужную сумму и советую работу отцу, а через какое-то время выкупаю себе. Часто происходит забавное. Как-то у отца оказалось пять рисунков с неразборчивой подписью. Мне они очень понравились, и один я купил тысяч за десять. Оказалось, что это рисунки московского импрессиониста Михаила Соколова, репрессированного в 1939-м. Еще из больших имен у меня есть фигуративная живопись ленинградского нонконформиста Михаила Кулакова, друга и однокурсника Олега Целкова и Евгения Михнова-Войтенко, и фарфоровая скульптура с обнимающейся парой работы художника с ЛФЗ А. Чернецова, 1990-х годов. До того как взял ее в руки, я ничего не понимал про фарфор. Меня до сих пор изумляет, как можно отлить в форму такую нежность и теплоту. Предложи мне миллионы, я не расстанусь с этой статуэткой, хотя я вообще не фанат статичности и думаю, что коллекция должна жить, меняться, пересобираться. Если какой-то объект перестает приносить радость от того, что ты им обладаешь, я считаю вполне нормальной историей либо с кем-то обменяться, либо продать — и дать место чему-то новому. В итоге в апреле выставкой «Археофония» выпускника Санкт-Петербургской академии художеств Федора Олевского я открыл свою галерею Siniavskii, потому что хочу не только собирать, но и показывать молодое искусство. Это ведь такой слепок реальности, из которого ты по кирпичику составляешь фасад своей эпохи. Я бы хотел, чтобы в арт-мире был известен не только русский авангард или импрессионизм, чтобы появлялись новые имена, чтобы качество работ росло. И вот с периодичностью раз в три-четыре недели я делаю выставки. Ищу авторов повсюду: хожу на студенческие обходы, мониторю соцсети, выставки и коммьюнити. Сейчас в моей галерее идет замечательный дуальный проект «Условия видимости» Александра Шабаева и Алевтины Саленко. Они — мое открытие с последней ярмарки blazar. У Саши я сразу же купил пять работ в свою коллекцию, в том числе офорты и гравюры на мраморе — это его уникальная техника.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении