Александр Пелевин
Писатель и поэт стал победителем премии «Национальный бестселлер»: его роман «Покров-17» — это поп-триллер и трэш-фэнтези c шныряющими под выстрелы танков птицеголовыми и толстозадыми ширликами. Метамодерн!
Ваше личное мнение, какой фрагмент книги «Покров-17» самый веселый?
Момент с пьянкой, конечно! Должен сказать, что обычно я пишу тексты трезвым, но именно для этого кусочка выпил пару бокалов сухого красного, чтоб веселее писалось. Там и отсылка к известным членокрадущим гномам есть, без нее никак нельзя было обойтись.
Какой самый скучный?
Тот же эпизод с пьянкой парадоксальным образом еще и самый скучный: там не происходит ничего, кроме пьянки. Это жизненно, но малоинформативно.
Ключевые действия романа происходят в 1993 году. Что вы помните из этого года? Я вот ничего — я родилась только в конце ноября 1993-го.
Прекрасно помню: октябрь 1993-го, я на даче у дедушки с бабушкой в Новгородской области, смотрим чернобелый телевизор, а там танки по Белому дому хреначат. Бабушка плачет, дед ругается. Было ощущение, что с миром происходит что-то не то. Этот эпизод отразился в «Покрове-17». А в целом — обычное детство 1990-х, не то чтобы нищее, но денег у семьи было мало, конечно.
Расскажите страшилки из 1990-х!
Страшилок не помню, зато помню эпизод: знакомый отца вернулся из Чечни, сидит, пьет водку и рассказывает, как после всего этого приехал домой, увидел НТВ, а там либшиза говорит про доблестных защитников Ичкерии и русских солдат-бандитов. Он был очень зол.
Инъекции и превращения из «Покрова-17» мне напомнили элдийцев из аниме «Атаки на титанов». Какие странные сравнения вы встречали?
Ну, всякие зомби-апокалипсисы. Еще был замечательный трэш-фильм «Реаниматор», вольная фантазия на тему Лавкрафта, там тоже были инъекции, после которых с людьми творилась жесть. Люблю, кстати, всякий трэш. Когда критики писали, что, мол, «Покров17» — это трэш, я воспринял это как комплимент. Обожаю фильмы студии Troma. Уверен, их «Токсичный мститель» — лучшее супергеройское кино, не то что этот Marvel.