Александр Иванов
Выпускник Университета аэрокосмического приборостроения сконструировал складной велосипед своей мечты, поставил производство на поток и создал бренд Shulz — на этих идеальных городских велосипедах уже ездит пол-Петербурга.
Что в велосипедах Shulz есть такого, чего нет в других?
Настроение. Мне всегда хотелось делать цветные велосипеды. Это как выбирать одежду. Есть футболка черная, есть белая, а кто-то любит желтый цвет или вообще принты. Я смотрел на велосипеды, которые мне предлагали, и они мне не нравились. Я говорил — вот этот красим в синий, этот в зеленый, в красный, в оранжевый. Все началось с цветов. Я хотел, чтобы каждый мог выбрать «футболку» любимого цвета. Что еще важно: Shulz — это не про спорт, а про приключения. Они могут быть совершенно разными. Ты можешь поехать с ребенком в парк или с друзьями гулять на набережную. Я стараюсь придумать модель для каждого сценария. Да, мы не всегда можем сделать велосипед доступным. Но ведь и хорошую куртку нельзя сшить из дешевой ткани. Она порвется или промокнет. Так и велосипед нельзя изготавливать из плохих деталей.
Вы окончили ГУАП, работали программистом и рекламщиком, а потом раз — и велосипеды. Почему?
Когда в детстве я проводил время на даче в Синявине, постоянно куда-то гонял на велосипеде — в гости, к друзьям, в магазин. Мне нравилось не только ездить, но и копаться в их устройстве: собирать, разбирать, смазывать. И в общем, это и осталось бы моей личной странностью и страстью, но после окончания института мне захотелось открыть велопрокат. Шел 2004 год, прокатов в Петербурге не было как класса. Мы с друзьями запустили круглосуточный пункт проката на улице Глинки, рядом с Мариинским театром — чуть ли не ночевали там прямо в картонных коробках и очень кайфовали от происходящего.