Аксенова Любовь
Мы провели с Любой два дня в солнечном весеннем Петербурге и лично убедились: Аксенова — это любовь!
Петербург, у тебя есть свой кинокомикс, где ты — полноправный герой, а не просто сеттинг и открыточный фон! Масштабная франшиза-аттракцион «Майор Гром» от Bubble Studios и «Кинопоиска» — это новый канон с нетривиальными локациями вроде ныне закрытого СИЗО «Кресты» и кастом из театральных звезд от «фокинца» Тихона Жизневского до учеников Фильштинского Константина Хабенского и Сергея Горошко. А в долгожданном блокбастере «Майор Гром: Игра» (с 23 мая в кино!) к ним присоединился еще и Матвей Лыков — лицо Gucci, супермодель с петербургским провенансом! Своя супергероиня у майора Грома тоже есть — это Любовь Аксенова и ее решительная журналистка-блогер с огненно-красными волосами Юля Пчелкина. В «Игре» Люба вновь меняет образы и эффектные парики, помогая бойфренду-полицейскому Игорю Грому ловить таинственного злодея.
Усы Олега Трофима, песни Евы Польны и за что мы просим Тихона Жизневского понять нас и простить
Люба, давай сыграем в деконструкцию. Твоя героиня во франшизе «Майор Гром», ведущая популярный блог журналистка Юля Пчелкина, про что?
О, я очень люблю Юлю! Смелая, яркая, умная, она — игрок, который продумывает стратегию ходов, как в шахматах. Юлю интереснее всего играть, когда она в действии: выполняет спецзадание на закрытой вечеринке в казино «Золотой дракон» на Синопской набережной, мчится по дворам на Галерной, 55, где в бывшем дворце великого князя Михаила Александровича якобы живет ее возлюбленный, полицейский Игорь Гром. Пчелкина вообще невероятно деятельна — в этом ее суперсила.
Как в той знаменитой фразе Мохаммеда Али: «Порхает, как бабочка, но жалит, как пчела». Арка Юли меняется в фильме «Майор Гром: Игра»?
Если без спойлеров, я бы сказала, что Юля предстанет в новом виде и качестве — в другой социальной роли. И важно: в «Игре» развиваются романтические отношения Пчелкиной с Громом, которого играет Тихон Жизневский: они выходят на следующий уровень.
Но в пределах возрастного ценза фильма «12+»?
(Смеется.) Да, в рамках «12+». В этой истории много про дружбу и страх навредить близким, но есть место и для любви, и для приключений. Я думаю, что пара Грома и Юли — про ту любовь, что основывается на дружбе.
Да, Юля Пчелкина не «девушка Бонда» в классическом понимании. Она не приложение к майору Игорю Грому, а равноправный персонаж со своей агентностью и субъектностью.
Знаешь, я горжусь, что в «Майоре Громе» есть место для сильных женских персонажей, которые двигают сюжет и развивают историю. В майской премьере, помимо самостоятельной журналистки Юли, появится новый персонаж — генерал-лейтенант Мария Архипова в исполнении потрясающей актрисы Ольги Сутуловой.
Представь, Архипова хочет модернизировать полицию Петербурга, заменив сотрудников на высокотехнологичную технику! И в этом ей поможет гибрид Илона Маска и Павла Дурова, атлетичный технократ Август ван дер Хольт, — хорошо знакомый тебе актер Матвей Лыков.
Читала, что при подготовке к ролям ты ведешь дневники от имени своих персонажей: циничной чиновницы Наташи в «Почке», владелицы сети квестов Кати в «Мажоре», Яны из «Бывших», которая борется с наркозависимостью. А что ты писала в «дорогом дневничке» Юли Пчелкиной?
С Юлей по-другому. «Майор Гром» — комикс, а значит визуальный ряд играет важную роль. Поэтому продумывая Пчелкину я старалась сместить акцент в жанре: придумать ей суперсилу, старалась развлекать зрителя. Еще в «Чумном докторе», первом фильме киновселенной, Юля постоянно меняет образы и парики. В «Игре» эта тенденция сохранится.
А вообще, признаюсь тебе, фильмы по комиксам — это мое, я люблю аниме, мангу и дунхуа, и с детства мечтала поучаствовать в чем-то подобном. В «Майоре Громе» все сбылось. Следующая мечта — сыграть в компьютерной игре, например как у Кодзимы (культовый японский гейм-дизайнер, например, в его игре Death Stranding 2 снялась Эль Фаннинг. — Прим. ред.).
Ты предвосхитила мой вопрос! В первом «Громе» было отдельной радостью ждать, кого Юля будет косплеить в следующем кадре: хрупкую Матильду из «Леона» в полосатом топе и чокере, решительную Тринити из «Матрицы» в виниловом тренче.
Да, черта хамелеона и меня больше всего зацепила в Юле! Опираясь на хамелеонистость, я и готовилась к роли. А самым сложным было потом все мои идеи реализовать так, чтобы расхождений в их видении с командой фильма не было. Я же в некоторой степени зануда, этим и славлюсь. (Смеется.) Буду бесконечно уточнять детали роли, пока не пойму все досконально, и предлагать что-то, чтобы найти лучший вариант, который устроит всех.
Кажется, этот перфекционизм объединил вас с Олегом Трофимом, режиссером всех фильмов про «Майора Грома». Еще с первого «Грома» меня поразила внимательность Олега ко всем деталям: от саундтрека до тщательного подбора оттенка мебели для декорации полицейского участка с учетом того, как свет искажает фактуры.
Да, с каждым фильмом мы все больше прикипаем друг к другу. Олег слушает и слышит команду — каждый может высказаться, а Трофим всегда дополнит и направит, если нужно. А еще он очень артистичный — может, и хорошо, что Олег не актер, он точно стал бы звездой, которая бы всех затмила. (Смеется.)
Помню, на съемочной площадке «Майора Грома» Трофим что ни день с утра пораньше клеил себе разные усы и представлялся забавными именами. Представь: ощущение, что каждый день у нас новый режиссер! Если серьезно, Олег умеет создать творческую и духоподъемную атмосферу: он делает так, что хочется открываться, стараться, придумывать новые подходы и работать с такой же отдачей, как и он. Смотрю на его энергию — и тоже заряжаюсь, попросту не могу себе позволить выкладываться меньше.
И магия личного примера Олега Трофима действовала на всех?
Абсолютно — у нас сложилась крутейшая команда профессионалов: от всех цехов и продюсеров «Плюс Студии» Ольги Филипук и Михаила Китаева до автора идеи «Грома» Артема Габрелянова, создателя крупнейшего оригинального комикс-издательства России Bubble Comics и кинокомпании Bubble Studios.