Заводы не стоят. Зачем сегодня человек на производстве
Этот текст задумывался иначе. Редакция решила выбрать три завода, расширивших производство за счет льготных займов от Фонда развития промышленности, и в качестве эксперимента попросить ChatGPT описать их в стиле производственного романа. Нейросеть не справилась, в очередной раз подтвердив, что в творчестве без человека никуда. Но для чего люди нужны на современном производстве, где все, казалось бы, уже давно автоматизировано, пришлось разбираться — на примере тех самых трех заводов.
Масштабировать бизнес
История развития красноярской компании «Борус» выглядит так: в 2003 году Павел Пестриков вместе с женой основали бизнес по продаже спецтехники и за 15 лет расширили его до федеральной торговой сети из 25 филиалов, а потом построили собственный завод по изготовлению и сборке фронтальных погрузчиков. Сегодня «Борус» — это только часть масштабного бизнеса, дочернее предприятие финансово-промышленной группы «Карьерные машины».
— Запуск завода — естественный и логичный шаг в развитии компании, — рассказывает Павел Пестриков. — Мы создаем полноценную, сильную финансово-промышленную группу. Начали с продажи техники других производителей, создали торговую сеть из 25 филиалов по всей стране, запустили лизинг, и вот пришли к открытию завода. По такой схеме работают все мировые производители: Toyota, Caterpillar, Mercedes. «Борус» начинал с производства комплектующих для снегоуборочной техники. Теперь компания выпускает полноценные погрузчики грузоподъемностью от трех до восьми тонн и навесное оборудование. В цехе над этим работают 45 человек, и, кажется, пока никто не собирается заменять их на роботов. Это инженеры-конструкторы, токари, фрезеровщики и другие сотрудники, чья работа требует гибкости и изобретательности — с ней люди справляются успешнее машин. Автоматизированные системы используются в помощь работникам, а не на замену, — их все равно тоже нужно контролировать. В «Борусе» планируют расшириться до 150 сотрудников к 2025 году. По итогам 2022 года чистая прибыль ООО «Борус» составила 16,2 млн. рублей (выручка—192 млн. рублей). Инвестиции в новый цех составили 500 млн. рублей, из которых 200 млн. рублей предоставил Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа. Для сравнения: в 2021 году прибыль составила 952 тысяч рублей.