Птица-стройка
БАМ — не только одна из крупнейших в мире железных дорог. Это люди — и обстоятельства, в которых они жили и работали. Рассказываем о контексте, в котором шла грандиозная стройка.

Свадьба
Сколько семей было создано во время строительства Байкало-Амурской магистрали, точно неизвестно. По некоторым оценкам, только в Тынде (неофициальная столица БАМа) в год регистрировали примерно 500–600 браков. Бамовцев объединяли и сближали не только соседство и совместный досуг, но и общие трудности. Несмотря на то, что подходящих условий для торжеств на стройке не было, свадьбы, по воспоминаниям гостей, проходили шумно и весело. Девушки передавали друг другу «по наследству» свадебные платья. На церемонии в ЗАГС ездили на украшенных шариками самосвалах «Магирус», отмечали — прямо в общежитиях.
Дети


За первые три года стройки на БАМе родилось больше 21 тысячи детей. Поначалу условий для жизни с ними не было вовсе — и молодые семьи старались перебраться «поближе к цивилизации». Постепенно качество жизни бамовцев улучшалось: общежития ремонтировали, перебоев с товарами практически не было. Но оставаться на БАМе с детьми было сложно: пока родители работали, сидеть с ними было некому. Чтобы удержать рабочих, на БАМе начали строить детские сады — к 1979-му их было уже больше 30.