Ошибка как двигатель сюжета
Можно ли проработать в кино 15 лет и перестать ошибаться? Спойлер: нет, и это прекрасно. Антон Маслов, режиссер «Поехавшей» и «Вампиров средней полосы», объясняет, почему без «промахов» не бывает отличного сценария и живых героев

Утром после финального съемочного дня я сидел и спрашивал себя: «Как я опять совершил столько ошибок?» Своими собственными решениями. Не в сценарии или в материале, а в производстве и подготовке фильма. В работе с командой, в организации процесса.
И нет, это не повторяющиеся ошибки, а каждый раз новые. Причем кино получится классным, несмотря ни на одну из них.
Если подумать, задача любого режиссера, профессионала и просто человека — эти ошибки предугадывать. Но да, можно 15 лет заниматься профессией режиссера и каждый раз ошибаться по-новому. Это же просто сказка какая-то!
Давайте разберемся, как же так. Можно ли избежать ошибок?
Когда мы писали фильм «Поехавшая», проект пытались закрыть дважды.
Сценарий готовили несколько лет, и он все никак не получался. Первая версия была похожа на авторский фильм, при этом перед командой стояла задача сделать зрительское кино. Год вариаций, обсуждений, притирок не дал результата, и тогда нас хотели закрыть первый раз. Замена сценарной команды. Вторая группа пришла и написала кино для более широкого зрителя, появился юмор — но пропала драма в основе фильма. Прошло полгода. За это время кино хотели закрыть во второй раз, уже окончательно. Я попросил дать нам еще один шанс. Третий вариант — и новая команда принесла драфт, который утвердили с первого раза, почти без правок.
