Дневник / Авто
Две заметки о лете
Владельцу автомобиля лето приносит два неизбежных опыта: поездки на дачу и общение с обладателями двухколесных коней. Как в любом знании, тут важно чувствовать меру и не превращать софт в хард.
Ода вездеходу
Слово «джип» давно стало нарицательным. На юридические тонкости мало кто обращал внимание, и джипом называли любой легкий вездеход, а не только марки Jeep. История знает немало примеров подобных обобщений. Ксерокс для нас любой копир, далеко не только фирмы Xerox. Или, например, не каждый знает, что слово «кеды» происходит от американской фирмы Ked’s.
Ратные подвиги Jeep еще полдела. Настоящий успех автомобили такого класса снискали уже на мирном поприще. Тут следовало бы отметить другую марку – Land Rover, появление которой совпало с распространением телевидения. Человек открывал мир через телевизор, и вездеход помогал обеспечивать картинку. Его характерный широкоскулый передок с нахлобученной поверх капота запаской вспарывал колючие кустарники субэкваториальной саванны, продирался сквозь дождевые джунгли Амазонии, карабкался по караванным тропам Тимора и Тибета. Ну и воевал, конечно, где требовалось. О популярности британского вездехода свидетельствует такой факт: Toyota, запустив в производство свой аналог, назвала его Land Cruiser. При этом и Land Rover, и Land Cruiser, и Nissan Patrol, и даже наш ГАЗ69 во всем мире продолжали именовать... джипами!
С недавних пор гегемонии слова «джип» положен конец. Теперь на место вездеходов претендуют кроссоверы – третье автомобильное сословие, мутанты, среднее арифметическое. В них сведены преимущества обыкновенного легкового автомобиля с достаточными по меркам цивилизации внедорожными качествами. Поставив кроссовер рядом с настоящими вездеходами времен Второй мировой, добиваешься удивительного эффекта!