Дневник Красота
Парфюмерный логотип
Дверь в отель – это больше, чем дверь в лобби. Это дверь в другой мир, у которого есть свой характер, свои правила и с вой… запах.
Кто-то вспоминает моменты жизни по музыке и песням, кто-то – по одежде, а я всегда – по ароматам. Одна капля духов – и я могу перенестись на пять, десять, пятнадцать лет и чувствовать все так же остро, словно это было вчера.
Помню, как много лет назад познакомилась с Блэзом Мотаном, французским парфюмером, создателем ароматов для сети отелей Park Hyatt. Вдыхая эти плотные, сладкие эликсиры, кажется, что утопаешь в глубоком кожаном кресле и делаешь глоток обжигающего скотча. «Я давно осознал гипнотическую силу аромата. Когда-то я работал в магазине игрушек, и накануне Рождества к нам зашел дедушка с внучкой и спросил ее, хочет ли она куклу. Кукла была в семи цветах, и девочка не смогла выбрать. Тогда дедушка повернулся к продавщице: мы возьмем все семь. Если бы вы видели осветившееся счастьем лицо девочки, этот заряд электричества в воздухе. А я так жалел, что у нее нет сейчас аромата, который бы через много лет смог переносить ее в этот волшебный момент. Я понял, что со временем единственное, что у нас остается, – это запах». Для сети отелей Park Hyatt Блэз создал фирменный аромат для лобби, шампуней, мыла и даже… пирожных макарон.
Авторские ароматы есть сегодня почти у всех отелей. У Le Bristol Paris – сладко-острый, смешанный из белых цветов, сандала и как будто только что скошенной травы. Я жила в этом отеле, когда начинала проект своей мечты, и этот сладкий аромат и знаменитый тамошний кот казались мне добрыми талисманами. Свидание в The Ritz London – до сих пор слышу тот тонкий и звонкий аромат ландыша. Помню, как потом через дорогу в центре Лондона перебежал олень – таксист долго не мог поверить своим глазам.
Запах может возродить самые интимные воспоминания.
Сеть отелей Le Méridien провела исследование и выяснила, что гость решает для себя, нравится ему в отеле или нет, в течение первых десяти минут. «Мы задумались, как улучшить первое впечатление. Логичным решением стал заказ авторского аромата. Входная дверь больше не дверь в лобби – это портал. Ты попадаешь в мир Le Méridien через аромат». Парфюм для сети отелей создала нишевая марка Le Labo: они заключили в бутылку запах библиотеки. «Мы хотели воспроизвести то ощущение