Снег, лунатик и испорченный номер: почему в отелях не разрешают открывать окна
В новом выпуске рубрики «Записки отельера» владелец питерской «Гельвеции» Юнис Теймурханлы рассказывает, что будет, если зимой, в мороз, оставить окно в номере открытым. Такое случилось однажды в известном сетевом отеле в Петербурге.
Один очень нетрезвый постоялец, выезжая из номера, решил зачем-то проветрить комнату, а мороз как раз стоял январский, двадцатиградусный.
Постоялец уехал ночью (водитель еле дотащил его до машины), горничная пришла с уборкой только к полудню. «В номере — полный апокалипсис, — в панике докладывал управляющему отеля главный инженер. — Необходим полный ремонт».
За шесть часов «проветривания» в номере пришло в негодность практически все — замерзли и треснули радиаторы, лопнули и потекли трубы с охлаждающей жидкостью в системе кондиционирования, а она испортила ковровое покрытие и отделку стен. Треснул даже унитаз, воду в котором намертво сковал лед. Номер пришлось закрывать на капитальный ремонт.
Расходы взяла на себя страховая компания. Но только ремонт. Ущерб от простоя комнаты никто гостинице не возместил. После этого происшествия окна в этом отеле закрыли наглухо. А ручки для открывания окон постояльцам теперь выдают лишь при необходимости. И с дополнительными письменными гарантиями об оплате в случае возникновения ущерба.
Другой причиной «неоткрывающихся окон» в гостиницах являются требования и стандарты безопасности.
Гостиницы — особенно в высотных зданиях — страхуют себя от случайных выпадений постояльцев — по неосторожности, при алкогольном или наркотическом опьянении. Или при суицидальных попытках.
Много лет назад меня разбудил ночной звонок из «Гельвеции». — У нас, похоже, суицидник, — с дрожью в голосе докладывал мне дежурный менеджер. — Гость из Германии открыл окно в номере на четвертом этаже. И сел на подоконник, свесив ноги. Неподвижно. Голову прислонил к оконной раме. А в комнате не горит свет.