Топ 50 самых влиятельных в индустрии красоты России

SNCМода

Style. Beauty

Рейтинг

50 самых влиятельных в индустрии красоты России

Кто в рейтинге?

Люди, оказывающие влияние на индустрию красоты в России. Главы бьюти-корпораций. Гендиректора бьюти-брендов. Ключевые дистрибьюторы. Владельцы салонов красоты и главные врачи клиник. Профи: визажисты, стилисты по волосам, тренеры, косметологи и прочие специалисты-индивидуалисты.

Кого в рейтинге нет?

Посредников, ничего не решающих в индустрии. Только первые лица, только топ. В рейтинге вы не увидите бренды и компании, хоть и важные, но по разным причинам не имеющие возможности рассекретить своего управленца. Нет первого лица – нет строчки в рейтинге SNC. Да, мы знаем, что в ряду бьюти-корпораций не хватает минимум двух явных гигантов, мы совсем не забыли про главный люксовый бьюти-бренд, ценим того, кто снабжает все клиники Москвы филлерами и ботоксом, и в курсе, кто уже превращает в царство красоты добрую половину Патриков и Никольской улицы. Но их тут нет.

Сколько людей вы рассматривали?

Мы начали с лонг-листа, куда вошли 100 человек. По результатам подсчета список был сокращен вдвое – и осталась дрим-тим: 50 пунктов.

Как вы считали?

Модель подсчета рейтинга исключительно математическая. Всех рассудил глухой к чужим мольбам Excel. Вот как это было.

Каждая категория профессионалов, как то: бьюти-корпорации, отдельно стоящие бренды, индивидуальные специалисты, салоны красоты, клиники, фитнес-клубы, а также лидеры общественного мнения – были подсчитаны по своим параметрам. Представители различных профессий препарированы в соответствии с актуальными для каждой сферы критериями.

Бьюти-корпорации (такие, как Puig Rus): выручка (подсчитано с помощью системы «Контур.Фокус»), количество рекламных полос в год, количество брендов в портфолио.

Бренд (скажем, Clarins): опять же выручка, количество рекламных полос в год – плюс количество запросов по марке в Google за год.

Дистрибьюторы (например, «Л'Этуаль»): выручка, количество запросов в Google за год, общее количество торговых точек и количество бьюти-брендов на эксклюзиве.

Салоны, клиники и фитнес-клубы: количество запросов в Google за год, количество упоминаний в средствах массовой информации за год, подсчитанные компанией «Медиалогия», суммарное количество заведений в рамках одной сети.

Индивидуальные специалисты (вроде Елены Крыгиной): популярность в народе (все то же количество запросов в Google за год) и популярность в СМИ (количество упоминаний в средствах массовой информации за год, подсчитанные «Медиалогией»).

В завершение, чтобы выстроить все персоналии в единый ряд, мы умножали полученные результаты на финальный коэффициент. Он определяет значимость «профессии» для индустрии в целом.

Самый высокий – 1 – у представителей бьюти-корпораций и дистрибьюторов. Тут – все деньги и влияние. Коэффициент отдельных брендов – 0.8. На то они и бренды: именно их мы покупаем. Финальные баллы независимых специалистов умножили на 0.7. Все-таки люди, когда они сами по себе, незаменимы. Салоны, клиники и фитнес-клубы получили коэффициент 0.5. При всей нашей большой любви и уважении, эти заведения открываются и закрываются каждый год: самая заменимая категория. Как бы мы ни хотели, чтобы некоторые сети существовали вечно.

А еще основной рейтинг из 50 пунктов мы расцветили «галереями славы». «Лучшие пиарщики», «модные салоны» и прочее не входят в топ-50, но не знать о них – стыдно.

Что означают наградные значки в рейтинге?

01. Клаудио Кавикьоли

Глава российского представительства L'Oreal – первый человек в индустрии. Для всех – мегауспешный бизнесмен, для близких – папа четверых сыновей и любитель музицировать на фортепьяно. Дела бьюти-холдинга в России итальянец вершит уже пятый год. В его власти – бренды на любой вкус и кошелек: от масс-маркета Maybelline New York и Garnier до люкса YSL Beaute и Lancome. Колоссальные рекламные бюджеты (в топе нашего рейтинга по этому показателю) вливаются по всем каналам – принт, диджитал, ТВ... Да что там, за последний год в России открылись семь бутиков мейкапа NYX Professional Makeup и два – озорной марки Urban Decay. Вишенка на торте: в угоду фанаткам косметики Giorgio Armani монобутиком в ТЦ «Атриум» обзавелся и этот бренд. Актив – генеральный секретарь Жорж Шишманов. «Серый кардинал», за 27 лет переживший уже несколько гендиров L'Oreal в России. Знает косметический рынок вдоль и поперек. Отвечает за укрепление репутации и имиджа компании. Играет важную роль в деле распределения рекламных бюджетов.

02. Джей-Ви Раман

Если вы хоть раз в жизни покупали мыло Dove, заваривали чай Lipton и переключали телевизионную рекламу дезодоранта Axe, то точно знаете о корпорации Unilever. Знакомьтесь с человеком, управляющим этой махиной. Индус с рэперским именем JV пять лет возглавлял вьетнамское подразделение — а теперь дирижирует филиалами России, Украины и Белоруссии. Unilever нащупали золотую жилу – масс-маркет. Результат – номер один по выручке (!) в России. Как иначе, если шампуни Clear и прочую Rexona скупают пачками?

03. Татьяна Володина

Гендиректор – сейчас внимание! – самого крупного в стране и третьего в мире (после Sephora и Marionnaud) бьюти-дистрибьютора «Л'Этуаль»: в одной только России 923 магазина. По нашим подсчетам, выручка косметического мультибренда за последний год сравнима с выручкой Unilever. Начинавшая с работы в Duty Free блондинка – опытнейший бьюти-управленец и талантливый мотиватор. Татьяна, например, дает реальный шанс консультантам от Волгограда до Красноярска отправиться на тренинг в Париж. Для этого нужно войти в список 4000 лучших по стране. Бомбическая акция – скидка 50% на все (помаду Chanel за тысячу рублей хотите?) – тоже заслуга Володиной. Записанное уже где-то на подкорке «Патрисия Каас приглашает вас в «Л'Этуаль» – тоже. Ну а больше всего шума наделало прошлогоднее открытие магазина в «Европейском» – компания привезла в столицу своего теперь уже бывшего арт-директора Джона Гальяно. Выглядит новое бьюти-пространство как хорошая версия культовых европейских бьюти-шопов Sephora.

04. Елена Крыгина

Человек-бренд и визажист всея Руси: первая по количеству запросов в Google и первая по количеству упоминаний в СМИ. Ездит с мастер-классами по России: от Сургута до Челябинска, имеет собственный бренд макияжных и не только дел вроде накладных ресниц, кистей и заколок, которые можно купить через крыгинский же интернет-магазин Beauty Store. Плюс – бьюти-боксы, которые разлетаются быстрее, чем иные лимитки уважаемых брендов. Про аншлаг в Krygina Studio (верные клиентки – Ника Белоцерковская и Диана Вишнева) вообще молчим. Последние достижения Лены – 336-страничный талмуд «Макияж» с подробными инструкциями и схемами, за которым охотится мейкап-зависимая часть населения РФ, и победное шествие по всему российскому глянцу – вплоть до обложки Cosmopolitan.

05. Елена Старкова

Генеральный директор Avon в России, уже поднявшая сербское, черногорское, украинское и грузинское подразделения компании. Нравится вам это или нет, но по выручке бренд-гигант сетевого маркетинга больше чем в два раза бьет ближайшего конкурента – Сhanel (да, вот так), а по запросам населения в интернете – во много-много раз (что объяснимо – бренд-то доступный). У Старковой – диплом Медицинского института имени Семашко (в пользе и безопасности баночек-скляночек Avon можете не сомневаться), помноженный на степень MBA Американского института бизнеса и экономики. Сильный игрок, ничего не скажешь.

06. Мария Худоян

Покровительница златокудрых чаровниц от Москвы до Владивостока, та, что искоренила из лексикона блондинок слово «мелирование», заменив его на «шатуш»: президент сети центров красоты Aldo Coppola. Безоговорочный номер один в своем сегменте: в пять раз популярнее конкурентов в Google и максимально залюбленная СМИ персона. Маша воспитала несколько поколений стилистов (в сеть берут только новичков и взращивают в Академии Aldo Coppola), обставила салоны по последнему слову косметологической мысли (иные аппараты днем с огнем не сыщешь – а там уже), запустила медицинское направление с диетическим питанием. Новый челлендж – развенчать миф о том, что «красиво – значит, дорого». Первый салон демократичной сети бьюти-баров для миллениалов Go Coppola (стильно, модно, молодежно) открывается в универмаге «Цветной» в этом месяце. А новый «взрослый» Aldo Coppola в ЦУМе на подходе.

07. Ольга Слуцкер

Президент «Русской Фитнес Группы» – старожил wellness-индустрии: начинала в 1990-е. Оставив фехтование (Ольга – мастер спорта) ради тогда не знавшей бурь семейной жизни, Слуцкер открыла в России первый клуб европейского уровня – World Class на Житной. Сегодня из офиса на Трехгорке Слуцкер управляет целой фитнес-империей. Только подумайте: за эти годы она открыла 80 центров (37 собственных и 43 франчайзинговых), где занимаются больше 110 000 человек: в России, СНГ и Монако. World Сlass – крупнейшая фитнес-сеть в России в сегменте премиум. Недаром в списки самых богатых и влиятельных Ольгу вносили Forbes, «Огонек», «РИА Новости» и «Эхо Москвы».

08. Сергей Быковских

Президент Henkel в России (и, кстати, выпускник журфака МГУ тех лет, когда этот факультет был еще весьма достойным) – топ-менеджер высшего разряда. Цифры говорят за себя: по выручке среди бьюти-корпораций в РФ Henkel уступает разве что Unilever. Все благодаря популярности недорогих шампуней Schwarzkopf, Gliss Kur и краски для волос Syoss.

09. Дмитрий Рожнов

За 2016 год команда гендиректора парфюмерного концерна Puig Rus (ароматы Valentino, Nina Ricci, Prada и не только) провернула уйму проектов. Из громкого: в сентябре стараниями Рожнова в Москву прибыл Антонио Бандерас, представивший публике свои новые ароматы и собравший 850 000 евро на благотворительность. В ноябре компания отметила 35-летие бренда Carolina Herrera в ЦУМе, запустив топлинию парфюмов CH Confidential: их презентовала Каролина Эррера де Баез – дочка хозяйки Дома. И вот еще: несмотря на то, что нишевых духов в России пруд пруди, Рожнов дерзнул пополнить портфолио культовыми Penhaligon's и L'Artisan Parfumeur – и не прогадал. Активы: маркетинг-директор Юлия Злобина. Без нее ни один эпический проект Puig Rus попросту бы не выстрелил.

10. Хелен Исаакян

Стараниями гендиректора российского подразделения Shiseido компания значительно разрослась. При предшественнице – Татьяне Володиной – холдинг занимался лишь собственно японской маркой Shiseido, а с приходом Хелен из Estee Lauder присоединились мейкап NARS, дизайнерские парфюмы (от Narciso Rodriguez до Alaia) и люксовый азиатский бренд Cle de Peau Beaute, заставивший изрядно понервничать таких гигантов, как La Mer и La Prairie. Наконец, совсем недавно к Shiseido примкнул бьюти-сегмент Дома Dolce & Gabbana. Из любого запуска Хелен сделает сплошную дольче виту и настоящее шоу: гости ее ивентов обсуждают их еще долго.

11. Лариса и Павел Карабань

Супруги-петербуржцы основали вторую в России по величине (после «Л'Этуаль») косметическую сеть «Рив Гош» – а десять лет назад продали три четверти ее акций миллиардеру Олегу Бойко.

Тот в 2012 году сбыл контрольный пакет владельцам торговой сети «Лента» Дмитрию Костыгину и американцу Августу Мейеру.

Но довольно бизнес-сюжетов: вам нужно знать лишь то, что супруги Карабань (фото Павла, в отличие от Ларисиных, на просторах интернета вы не найдете) по-прежнему управляют «Рив Гош», и весьма успешно (232 магазина в России – уровень). Лариса, кстати, заботливый босс – насильно отправляет засидевшихся допоздна подчиненных домой и балует их бонусами – массажем и маникюром.

12. Антуан Жизарден

Знакомьтесь: генеральный директор филиала корпорации Estee Lauder в России и СНГ с 2013 года. И вот слова этого уважаемого человека: «Для России и СНГ 2016 год был удачным, несмотря на сложности экономики. Прогресс Estee Lauder и Clinique сопровождается выдающимися результатами и в категории макияжа (M.A.C, Bobbi Brown, Smashbox), и в люксовой группе (La Mer, Jo Malone, Tom Ford), и у брендов недавно приобретенной артизанальной категории (by Kilian, Le Labo).

Мы бережем репутацию мирового лидера престижного сегмента индустрии красоты, креативной компании с подлинными семейными ценностями, предпринимательским талантом и внимательным отношением к местным реалиям и сообществам».

Итоги работы Жизардена таковы: 4 офиса, 12 рынков, 1500 сотрудников.

13. Алексей Нечаев

Президент российской компании Faberlic: производителя кислородной косметики и мейкап-средств в первую очередь – и одежды, аксессуаров и прочих благ цивилизации во вторую. Faberlic с 2006 года уверенно держится в топ-100 парфюмерно-косметических компаний мира по версии американского журнала Women's Wear Daily (WWD). Это, на секундочку, единственный отечественный бренд, попавший в международный рейтинг. Faberlic активно рекламируется на телевидении и в «народном» глянце вроде «Домашнего очага» и Cosmopolitan, но сам уже по сути попадает в категорию брендов класса люкс: коллаборации с Аленой Ахмадуллиной и Валентином Юдашкиным, ролики авторства Ренаты Литвиновой (анти-эйдж под слоганом «Эликсир молодости»), сотрудничество с модными актрисами Марией Андреевой и Дарьей Чарушей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

О глютене начистоту О глютене начистоту

Блюда с пометкой gluten free — настоящий тренд в современном питании.

Худеем правильно
Американский университет заработал $250 млн на напитке для обезвоженных футболистов: история Gatorade Американский университет заработал $250 млн на напитке для обезвоженных футболистов: история Gatorade

Кто придумал изотоник Gatorade, как делили права и кто сколько получает

VC.RU
Coverstory: Вера Брежнева Coverstory: Вера Брежнева

Интервью с Верой Брежневой

SNC
Отстань! Не мешай! Отвали, дед! Отстань! Не мешай! Отвали, дед!

Сегодня я задал себе вопрос: «Кто такой взрослый человек?»

ПУСК
В Западной Вирджинии сделали снимок Луны с рекордным для наземных инструментов разрешением В Западной Вирджинии сделали снимок Луны с рекордным для наземных инструментов разрешением

В объектив обсерватории телескопа попал лунный кратер Тихо

National Geographic
Перуанская орхидея инков Перуанская орхидея инков

Перуанская орхидея инков, в сущности, никакая не «инков»

Weekend
Скромность не украшает. Тест-драйв Audi RS Q8 Скромность не украшает. Тест-драйв Audi RS Q8

Что вы получите, купив Audi RS Q8

РБК
Старые, но интересные: 6 онлайн-игр, которые потянут слабые ПК Старые, но интересные: 6 онлайн-игр, которые потянут слабые ПК

Онлайн-игры, не требующие сильного железа

CHIP
Чтение на 15 минут: «Дизайн детства» Чтение на 15 минут: «Дизайн детства»

Отрывок из сборника «Дизайн детства» — о самых важных игрушках XX века

Arzamas
Ума Турман написала колонку против закона о запрете абортов в Техасе. Она призналась, что в подростковом возрасте ей пришлось прервать беременность Ума Турман написала колонку против закона о запрете абортов в Техасе. Она призналась, что в подростковом возрасте ей пришлось прервать беременность

Ума Турман выступила против принятого в Техасе закона о запрете абортов

Esquire
Перевал Перевал

С момента гибели туристов из группы Игоря Дятлова прошло больше полувека

Популярная механика
Запустить в производство Запустить в производство

Самые интересные объекты для промышленного туризма в стране

National Geographic Traveler
«Вертинский»: сначала на платформе и только через полгода в эфире «Вертинский»: сначала на платформе и только через полгода в эфире

Биография Вертинского — это попытка осмыслить события двадцатого века

Эксперт
Ток-шоу Ток-шоу

Для чего нужна микротоковая терапия, какие проблемы она решает?

Grazia
Трагедия в Перми: 21 сентября объявлено днем траура Трагедия в Перми: 21 сентября объявлено днем траура

Кем, предположительно, оказался стрелок в Перми, и каким был его мотив?

Psychologies
15 лет за 15 дней: как российский стартап омолодил актёра из «Бригады» и превратил дипфейки в бизнес 15 лет за 15 дней: как российский стартап омолодил актёра из «Бригады» и превратил дипфейки в бизнес

DeepCake — одним из самых крупных игроков в России.в области дипфейков

TJ
Привычка к лучшему Привычка к лучшему

Легендарный парижский гранд-отель, ставший героем фильма Вуди Аллена

GQ
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась»

Романсы, балеты, концерты — самые известные произведения Чайковского

Культура.РФ
Страна детства Страна детства

Детская комната – особый мир, где изменяются пространство и время

Лиза
Стинг, Эминем и Тимберлейк: музыканты, попробовавшие себя в кино Стинг, Эминем и Тимберлейк: музыканты, попробовавшие себя в кино

Известных музыканты, которые попробовали себя в кино

Cosmopolitan
Еда два раза в день, работа стоя. Рутина Андрея Беловешкина Еда два раза в день, работа стоя. Рутина Андрея Беловешкина

Методы самооптимизации врача, который ведет блог о здоровом образе жизни

Reminder
Елена Преснякова: Елена Преснякова:

Елена Преснякова: мы с Петровичем женаты гораздо больше сорока лет

Коллекция. Караван историй
IT-гиганты и конкуренция, или Как платформы меняют рынки IT-гиганты и конкуренция, или Как платформы меняют рынки

Можно ли считать однозначно положительным влияние платформ на нашу жизнь

СНОБ
7 мужских способов справиться с осенней хандрой 7 мужских способов справиться с осенней хандрой

Врачи советуют, как справиться с сезонной депрессией

Maxim
Смотрите-ка, звезда! Смотрите-ка, звезда!

Певица Лиза Монеточка о своих преподавателях и учебе в школе

Домашний Очаг
Деньги за деньги: как платить управляющему капиталом Деньги за деньги: как платить управляющему капиталом

Есть доход — возьмите свой кусочек пирога, нет — ничего вам не положено

Forbes
Генетики выяснили даты и пути заселения Полинезии Генетики выяснили даты и пути заселения Полинезии

Генетики изучили маршруты и хронологию расселения полинезийцев

N+1
4 HR-проблемы, которые можно решить с помощью цифровых сервисов 4 HR-проблемы, которые можно решить с помощью цифровых сервисов

Процессы управления персоналом можно быстро и недорого автоматизировать

Inc.
Превращаем учебу в хобби: советы, как учиться интересно Превращаем учебу в хобби: советы, как учиться интересно

Эффективные советы для интересного прохождения обучающих онлайн курсов

Популярная механика
Степняки начали пить молоко пять тысяч лет назад Степняки начали пить молоко пять тысяч лет назад

Ученые нашли молочные белки в зубном камне представителей ямной культуры

N+1
Открыть в приложении