Нижний Новгород — кровавый фэшн-замес
Есть два региональных города, где происходит аномальная модная движуха и крутятся дикие миллиарды. Это Нижний Новгород и Сочи. В НиНо вообще невероятные дела творятся: здесь аж три крупных игрока, эдакие локальные Mercury – Intermoda, Milo Group и «Лакшери Store». Они и делят рынок. Конкуренция жесточайшая, ведь в городе не так много людей (1% от 1300000 человек), позволяющих себе платья за сто пятьдесят штук или костюмы за триста.
Intermoda: мода, драма и кровь
Компания в деле двадцать два года – продает больше ста брендов, в том числе Valentino (уведенный у Milo Group), Gucci, Balmain и Dolce & Gabbana, а с нового сезона – Marni.
Как все начиналось?
Основатели – Сергей Поляков и Михаил Корабельник, но партнерство их рухнуло в январе 2009-го. Поляков – мастер спорта по лыжным гонкам и бонвиван, аккумулировавший вокруг себя местный джет-сет, повесился в офисе за полчаса до назначенной планерки с подчиненными. Официальная версия – прогорел в кризис на ресторане Fellini, открытом на кредитные деньги. Не помогла даже дружба с прежним губернатором Игорем Скляровым, к которому в первую очередь отправлялись поступления из Италии. А уже все, что Скляров отбраковывал, якобы шло в продажу.
Кто рулит теперь?
После трагедии у руля «Интермоды» остались Корабельник (неудачное покушение в 2002 году приковало его к инвалидной коляске) и сыновья покойного – Илья и Сергей, улетевшие на закупки в Европу сразу после похорон. Илья спустя несколько лет разбился в автокатастрофе, а Сергей, усмотрев в смертях отца и брата нехорошую связь, вышел из дела. Примечательно, что партнер Полякова и Корабельника – сочинская гранддама Маргарита Мустафа (см. раздел «Сочи») – свела счеты с жизнью в 2016 году.
Что сегодня?
«Мы пережили и дефолты, и кризисы, – гордится Корабельник. – Люкс в этом плане стабильный и сокращается разве что в объемах. Клиенты не отказываются от привычек». В топе продаж – Brunello Cucinelli, Gucci, Valentino и Alexander Terekhov. Последний – нижегородский феномен – единственный российский дизайнер, которого скупают в промышленных масштабах. Михаил Аронович отметил: вообще не продаются ни Чапурин, ни Ахмадуллина, а на коллекции Walk of Shame и Vika Gazinskaya региональные байеры поглядывают с большим скепсисом: «Терехов – наш топ. Он знает российских женщин, чувствует их и шьет правильные и узнаваемые (!) вещи. Также у меня планы на A La Russe – хорошо зайдет».
А что с Milo Group?
У этого конкурента Intermoda немаленькие аппетиты и стаж 24 года. Больше восьмидесяти марок включают «тяжелую» ювелирку (бриллианты за миллионы в последние годы «просели») и часы. Слоган компании знаком москвичам: «Новые сенсационные цены! Теперь точно как в Европе!». Да-да, за деятельностью Аллы Вербер нижегородские ретейлеры следят пристально – и жалуются, что Mercury демпингует. Приходится изворачиваться – недавно придумали акцию, где отдельные вещи стоят «дешевле, чем в Москве». Владелец Milo – депутат Госдумы, единорос Владимир Панов, отошедший от дел. Теперь все решает директор Наталья Запорожчук.