Монологи
О чем болит душа отечественных дизайнеров? Отвечают сами отечественные дизайнеры. А SNC мотает на ус.
Стритстайл: Никита Моисеенко, Sorry, I’m Not
Справка: В этом году бренд отметит пятилетие. Смелая одежда с забавными принтами и ценником, достойным третьего этажа «Цветного». Любимая марка инстаблогеров вроде Андрея Петрова и поп-певицы Лены Темниковой, для которой Моисеенко шьет костюмы.
Я начинал с друзьями. Это отстой: они опаздывают на три часа, постоянно отпрашиваются, факапят. Теперь ищу людей на HeadHunter. Первый, кого смело может нанимать дизайнер, – юрист. Он пригодится и когда арендодатель не отдает залог, и когда ретейлер не возвращает процент от выручки. Вообще проблема русских в доверчивости: мы не заключаем договоров, до последнего ждем выплаты долгов. Дизайнерам надо учиться не кройке и шитью, а связям с общественностью. У меня с этим туго – я человек-истерика, оттого седею и лысею. Поэтому в команду беру тех, у кого подвешен язык. Вот пришла девочка, с порога видно – умеет решать вопросы. Легко уговорит курьера выгрузить двадцать тяжеленных рулонов ткани, например. Самый ад – общаться с текстильными фабриками. Там полный совок. Недавно отшивались в Иванове: изделия привезли в мешках из-под картошки. Кривые горловины, бракованная ткань... Портные схватились за головы. Производство отмазывается: «Это норма!» Конечно, можно отшиваться в Китае, но у меня вопросы к условиям труда. Себестоимость футболки H&M – 50 руб лей. Люди что, умирают от голода? На итальянскую ткань для футболки трачу 200 рублей. Сюда же прибавьте дорогую ручную вышивку, фурнитуру. Вот и получится 6500 рублей за свитшот. Кстати, из-за таких цен я не иду в регионы – не поймут. Но с ретейлерами и в Москве не просто: все по знакомству, по большой любви. Если тебя не носят за границей, для ретейлеров ты третий сорт. Терпеть не могу навязчивый пиар. Реклама в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) уже не работает. Мне лично не интересно, какие бренды отметила Ольга Бузова. Более того, я прошу клиенток не отмечать наши вещи в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Раскручиваемся за счет сарафанного радио и собственного аккаунта. В России не существует дизайнерского комьюнити, это грустно. Вот Донателла Версаче дружит с Рикардо Тиши, а мы с коллегами редко пересекаемся. Спасибо двум разным Неделям моды. Из-за этого, кстати, я долго не мог попасть на Vogue Runway, потому что у них контракт с Mercedes. Еще один нюанс: мои клиенты и, допустим, клиенты Терехова – по разные стороны баррикад. Его покупатели наденут Sorry, I’m Not в лучшем случае на дачу. Но меня это абсолютно устраивает.
Премиум: Мануэла Бортоламеоли, совладелица итальянской марки Diego M
Справка: Особой любовью Diego M пользуется у жительниц РФ в расцвете лет – россиянки голосуют рублем и сердцем за практичность, многофункциональность и самые ловкие кожаные вставки верхней одежды из Милана.
Мы с мужем (Диего Мацци, креативный директор марки. – Прим. SNC), запуская проект, сразу определились: быть ему международным! На семейном совете решили, что и без российских просторов нам никак нельзя. Правда, о стране мы знали мало. Только то, что у вас очень холодно. Но при первом же контакте с русскими нас захлестнула мощная волна взаимного притяжения. Мы с ходу и глубоко полюбили ваш рынок. Ваш народ. И кухню (русская у нас с Диего на первом месте, за ней следует грузинская). И культуру, традиции. Иногда мне даже кажется, что я понимаю русский язык, а еще мне снятся сны на русском. Мы делаем вещи женственные – и это по душе русским покупательницам. Ваши дамы всегда хотят выглядеть на сто процентов: даже укутавшись в пуховик, они рады произвести впечатление и жаждут признания. Наши коллекции total look как раз про такой случай – мы делаем куртки, плащи, тренчи, всевсе-все для женщин ухоженных и элегантных. Это ценят наши клиентки из Москвы, Петербурга и других городов России (в настоящий момент бренд Diego M представлен в «капиллярной» сети продаж по всей стране). У вас мы как дома, и это чистая правда. Печалят только бюрократия c волокитой: если бы процедуры