Style
Мнение
Мерч — футболки, кепки и худи с символикой музыкантов — теперь носят не только металлисты, но и модники. SNC разобрался, как это произошло, а также придумал забористый мерч для российских звезд.
«Мерч – знак крутости: идешь себе в толстовке с тура Wu Tang 2000 года – как избранный», – растолковывает дизайнер ZDDZ Даша Сельянова. Даша ежедневно носит мерч, а еще она cделала футболки для прошлогоднего фестиваля электронной музыки Present Perfect. Впрочем, за пять лет мерч перестал быть прерогативой меломанов и теперь есть в шкафу у каждого, как трусы Calvin Klein. Первым концертную атрибутику интегрировал в моду Николя Гескьер: в 2012 году нежный француз выпустил на подиум моделей в майках с лого любимой хеви-метал-группы актрисы Александры Бортич Iron Maiden. Преемник Гескьера Демна Гвасалия и вовсе словно замутил коллаборацию с «Горбушкой» 1998: кенгурухи и футболки, как у панков с Чистых прудов, разлетались лучше, чем сиреневые ботфорты. А уж как модники бились за худи с Земфирой, «выброшенной» Vetements в количестве пятидесяти штук! Масс-маркет тоже хочет в андергрунд: Zara, Asos, Bershka, H&M завалены футболками с лого AC/DC и Rolling Stone, как танцпол на концерте Хаски – бюстгальтерами.
Музыканты быстро сообразили, что продавать собственный мерч гораздо выгоднее, чем получать проценты от использования своего образа. Впрочем, идея не нова: еще в 70-х Мик Джаггер и Ко рубили на эмблеме с ярко-красными губами и манящим языком едва ли не больше, чем на турах. В наши дни оборот мерча достиг рэперной, простите за двусмысленность, точки. Лучший в деле – Канье Уэст. В начале рэпер особо не заморачивался – штамповал мракоборческие сюжеты с черепами в духе обложек «Сектора газа». Но, прокачав дизайнерские скиллы под руководством специалистов adidas, накреативил к последнему туру Life of Pablo хайповые джинсовки и свитшоты, разошедшиеся быстрее коллекций для спортгиганта. Чтоб вы понимали – в первый день, как подсчитал Financial Times, Канье напродавал мерча на 780 тысяч зеленых. Униформу Канье признало и профессиональное сообщество: лондонский Музей дизайна номинировал линейку на ежегодную премию «Дизайн года». А Джастин Бибер, прервавший концертную деятельность, «чтобы посвятить себя Богу», может позволить себе янтарную келью, бриллиантовое кадило и просвиру от Алена Дюкасса: фирменные спортивки с тура Purpose, по данным Financial Times, принесли ему около 70 миллионов долларов. Униформа от