Comments
Мнение
Мир сошел с ума: всюду популярные блогеры, дети знаменитостей и жены богачей. Почему так? Правда ли, что громкая фамилия — решает? И почему индустрия моды сходит с ума по лайкам? Юлия Пош сейчас вам все объяснит.
Дочка актера Лили-Роуз Депп на подиуме Chanel. Instagram-блогер Кьяра Ферраньи на обложке Vanity Fair. Ютьюбер Катя Клэп в шоу Dolce & Gabbana. Сестра Кейт Мосс – в кампейне Bvlgari. Раньше, чтобы попасть в светскую или модную обойму, надо было как минимум лет двадцать подряд доказывать, что ты не бездарен. Бриллианты выпиливала целая команда профессионалов – от продюсера до личного стилиста. Но времена меняются – открылись двери социальных лифтов, и оттуда летящей походкой вышли новые герои.
Поколение 2010–2020 – селебрити, которым не обязательно рвать глотку в студии или брать измором театральные вузы, чтобы стать популярными. Достаточно иметь звучную фамилию или популярный блог.
Пробежимся по матчасти – хрестоматийному примеру Ким Кардашьян. Из дочери респектабельного адвоката, готовой впустить зрителя не только в семью, но и постель (как забыть домашнее видео с эксбойфрендом Рэем Джеем, опубликованное в 2003 году в сети с одобрения матери Ким?) она превратилась в главного ньюсмейкера планеты. И все поняли, что невозможное, как поет Дима Билан, возможно. В 2012 году Анна Винтур заявляла, что «хуже Ким могут быть только носки c сандалиями». И дважды промахнулась – сочетание вошло в моду (мерси Versace и Bottega Veneta), а Ким уже в 2014 году довольно улыбалась с обложки американского Vogue в компании супруга, Канье Уэста. Рэпера и инста-герл в свадебном платье Lanvin щелкнула Энни Лейбовиц. Тогда это вызвало некоторое жужжание индустрии, а сейчас – кто не мечтает о Ким в лукбуке? Нет, есть такой труженик глянца?
Кардашьян стала любимой клиенткой тех, кто раньше отказывался давать ей вещи на ковровые дорожки (Рикардо Тиши называет Ким «современной Монро»), запустила несколько проектов (чего стоит одна книга селфи!), возвела собственные ягодицы в культ планетарного масштаба.
Кендалл Дженнер не брезгует филлерами, что для модели — махровое faux-pas. И все равно она в Top-50 Models
Профсориентировались и сестры Кимуса: Кендалл, несмотря на увлечение филлерами, что для индустрии – махровейшее faux-pas, вошла в рейтинг Top-50 Models Models.com. Не в аналогичный, но менее «профильный» рейтинг Social Models – а аж в Топ-50! Да, Кендалл горяча, но в профессиональном плане, прямо скажем, не хамелеонша Анна Эверс и не характерная Молли Блэйр.
Кайли интересует не только мода (бренд Kendall & Kylie), но и красота (одноименная линия косметики). И ничего, что по семейству Кардашьян–Дженнер можно отслеживать достижения эстетической косметологии и пластической хирургии – зато они знают, как «все успеть, покуда грудь высока» и продать под своим именем даже моющее средство.
Деньги — к деньгам
На Западе дочки знаменитостей начинают сниматься в рекламе GAP Kids раньше, чем поступают в престижную школу Nightingale-Bamford. И чем старше детки, тем больше предложений получают – при условии, если наследуют мамины длинные ноги (а не папин подбородок) и не успевают изгадить репутацию к совершеннолетию, как скончавшаяся в итоге от передозировки Пичес Гелдоф.
Знатный провокатор и хулиган Лагерфельд прибрал к рукам всех влезающих в XS родственников знаменитостей, от Лотти Мосс до Пэрис Джексон и Систин Сталлоне. Не говоря о той же Лили-Роуз Депп. Впрочем, гости показа Chanel Paris Cosmopolite Metiers d'Art в 2016 году отметили, как неуклюже дефилировали it-girls, вообще весьма условно соответствующие модельным параметрам: взять хотя бы рост Лили-Роуз Депп в 160 сантиметров. Но пресса с интересом наблюдает за малышками на миллион – фамилию или статус («дочь олигарха») выносят в заголовки, что гарантирует сотню-другую комментариев даже к новости о том, что несчастный подросток просто окончил школу. Ну, сейчас ему припомнят среднюю ЗП медсестры в Саратове… Какой бренд, заточенный на продажи, или СМИ в здравом уме откажется от пиара?
Но это вовсе не означает, что профессиональные модели при таких раскладах теряют работу. «Да, пару лет назад девочки из известных семей были в тренде, но сейчас в модельном бизнесе их осталось немного. А на подиум возвращаются топ-модели нулевых», – рассказала SNC владелица модельного агентства Avant Юлия Шавырина. Кары Делевинь в этом сезоне и правда стало меньше, зато круги почета сделали Саша Пивоварова, Хана Сукупова и Ева Херцигова. Шавырина отметила: для важных кастинг-директоров – Эшли Брокоу и Аниты Биттон – количество подписчиков девочки в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) значения не имеет (они любят открывать новые лица), а вот для коммерческих брендов вроде Tommy Hilfi ger это показатель. Потому и работает Томми с Джиджи Хадид.
Контракт с селебом — хорошо, но если селеб с дурным вкусом — жди беды. Сотрудничество Риты Оры и DKNY, Майли Сайрус и Marc Jacobs никого не вдохновило
Важно! Образ девушки должен соответствовать философии марки. «Модель, не слишком знакомая клиентам, – риск для бренда. Но куда большая опасность – контракт со знаменитостью, обладающей откровенно дурным вкусом», – считает кастинг-директор нью-йоркского Next Models Сара Леон. Вспомнить хотя бы не очень вдохновляющее сотрудничество Риты Оры и DKNY, Майли Сайрус и Marc Jacobs или (дерзкий свежак!) Памелы Андерсон и Vivienne Westwood. Дом Bvlgari трепетно относится к имиджу амбассадоров, особенно потенциальных. И делает ставки именно на «непростую» молодежь. Кольца-змейки можно увидеть на сестре супермодели Лотти Мосс, дочери экс-главреда Vogue Кэролайн Вриланд, богачке Жасмин Сандерс, дочери британского художника Лили Олдридж и Белле Хадид. «Новая женщина Bvlgari – живая и спонтанная, она уверена в себе и наслаждается жизнью», – определил политику бренда директор по международным коммуникациям Стефан Гершель. «Послы марки молоды, но в них уже чувствуются класс и шик», – вторит ему генеральный директор Bvlgari ЖанКристоф Бабен. Руководство бренда подчеркивает влияние красавиц на продвинутую аудиторию, ранее считавшую любимые Клеопатрой – Элизабет Тейлор – римские драгоценности слишком консервативными.