Comments
Мнение
Где модницы покупают сумку Dior Promenade и ботильоны Valentino за тридцать тысяч рублей? Куда отправляются платья Виктории Лопыревой и кто донашивает Gucci за Снежаной Георгиевой? SNC разузнал все о популярном жанре «купи-продай».
Два раза надеть в свет одну и ту же вещь – махровое faux pas зажиточных модниц. Нарушить закон можно, но через пару-тройку лет, когда все (особенно подруги) забудут про первый выход. При условии, конечно, что наряд из категории «вечных», а не суперузнаваемое платье Prada в машинках, и не камзол Balmain защитного цвета. Эти пусть дожидаются на вешалках перехода в разряд «винтаж».
Далеко не все героини хроники снимают, как Светлана Бондарчук, гарсоньерки на Патриках исключительно под гардероб. Не все, как Владимир Якунин, имеют домашние шубохранилища. В последние годы девушки все чаще избавляются от б/у платьев, юбок, сумок, шуб и туфель, да еще с неплохим кешбэком, распродавая надоевший шмот по бросовой (а иногда сопоставимой со стоимостью новой вещи) цене.
«Продаю платье – один раз надетое, стоило бешеных денег»
Родоначальницей жанра «Сам себе продавец» считается Божена Рынска. У практичной женщины ничто не пропадает даром: ни духи Gardenia от Сhanel, «пшикнутые пару раз», ни пуховик Moncler, переживший близкое знакомство с правоохранительными органами в 2012 году (во время митинга оппозиции на Триумфальной площади), ни румынская мебель 1970-х «в хорошем состоянии». Продавать вещи журналистка начала задолго до того, как это стало мейнстримом, – еще в те времена, когда в «Живом Журнале» кипела жизнь. За глаза над прямотой Божены посмеивались, но наряды, парфюмы и даже использованная косметика находили новых обладателей.
Но светская обозревательница была не единственной, кто пытался отбить часть потраченных на шопинг средств. Дело в том, что большинство предприимчивых дам делали это по-тихому, без объявлений – сдавали вещи в комиссионки. Самые протоптанные дорожки ведут в «Мечту» и «Второе дыхание».
Со временем бойкая торговля ношеным люксом переместилась в социальные сети. Теперь все, кому уже «некуда складывать», толкают товар фолловерам. Дочь пресс-секретаря президента РФ Лиза Пескова продавала джинсы One Teaspoon (как сама презентовала – «какая-то модная цумовская фирма») в Stories, а подзабытая певица Алекса, бывшая девушка Тимати, завела под реализацию бывшего в употреблении товара отдельный аккаунт. Но поклонники – а их почти пятьсот тысяч – предсказуемо не оценили зависевшийся жакет Stella McCartney за пятьдесят две тысячи рублей и платье Roberto Cavalli за семьдесят четыре. Нынешняя девушка Тимати (видимо, он их по наличию предпринимательской жилки выбирает) Анастасия Решетова от предшественницы не отстает – недавно решила сплавить все вышедшие из моды еще пять лет назад платья Herve Leger и Azzedine Alaia. И даже пообещала, что часть вырученных средств отправит на благотворительность. Правда, куда именно – непонятно.
С другой стороны, спасибо, что оригиналы – история про фейковые «биркины» Таты Авраамовой навсегда останется в наших сердцах, чего уж там. Если кто забыл: подруга Таты Бондарчук и Насти Беляк продавала якобы подаренные мамой сумки, которые не помещались в гардероб – а на деле купленные на рынке «Дубровка», – подписчицам по 700 000 рублей. И ведь находились девушки, переводившие такие суммы вслепую! Но перепродажа дорогих сумок – все равно тренд. Даже такой проект, как «Рынок шкур» (разоблачение легкомысленных девушек, скажем так) открыл магазин и предлагает услуги посредника между анонимными продавцами и покупателями. Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) – все еще главная торговая площадка в интернете. Торгуй на здоровье! Арендовать помещение не надо, платить налоги тоже.