Интервью
Дизайнер и продюсер Артем Кривда — большой трудяга и один из немногих тружеников глянца, чуждых лицемерию. С такими всегда приятно поговорить о главном: конкурентах, бабках и врагах. Ну мы и поговорили.
Артем, многие знают твою историю: двенадцать лет назад ты молодым парнем с пустым карманом приехал в Москву из Азова, и у тебя как-то сразу все закрутилось в моде.
Да, такая «вафельная» история. На самом деле все вышло случайно: я внезапно попал к Евгению Ящуку (гендиректор «Недели моды в Москве. Сделано в России») и стал делать первую Неделю прет-а-порте в Гостином Дворе. А ведь мог и официантом пойти работать.
Назови людей, сыгравших ключевую роль в твоей карьере.
Собственно, Женя Ящук, который взял меня на работу. Ольга Гурова, совладелица уже несуществующего модельного агентства Red Stars: тогда оно было самым важным. Именно Ольга Гурова привела меня в Mercury, познакомив с Инной Ассекритовой, нынешним PR-директором Christian Dior в России. Инна Ассекритова посмотрела на молодого пацана, меня, и сказала: «Окей, приходи завтра – будешь делать показ Ralph Lauren».
Ты невероятно деятельный человек, это всем известно. Чем занимаешься сейчас?
Всем. Я ассоциирую себя со словом «продюсер». Ко мне обращаются за тем, чтобы я под ключ сделал ивент: от цветов до подиума и музыки. Кастинг моделей, фитинг и шоу – уже заключительные этапы. Я настолько многофункциональный человек, что многие дизайнеры обленились и берут меня еще и стилистом – мол, у Артема все классно со вкусом, он может одеть женщину так, чтобы она нравилась мужчинам в Саратове, а может – и так, чтобы попасть на Vogue.com. У меня с этим нет проблем. Клиентов я всегда спрашиваю: «Какая у вас цель? Пиар – это одно, заработок – совсем другое». Я скорее бизнесмен, нежели творческий человек, который наворотит всякое, а потом будет сидеть и плакать.
Оттого, что его никто не покупает… Твое – покупают? Ведь эти оверсайз-толстовки Artem Krivda не похожи на то, что понравится в Саратове.
Задачи нравиться в Саратове у меня нет. Задача другая – продаваться в Dover Street Market по всему миру. И – да, покупают. За год мы закрыли все поп-ап-сторы и открыли корнер в ДЛТ, запустили интернет-магазин. Все байеры понимают, что мы продаемся. Как бы ни было московской тусовке тяжело это принять, факт остается фактом. Мой бренд – не самый дешевый и не самый дорогой, я не лезу в концептуальную моду – работаю, как H&M, в актуальных трендах.