Comments
Coverstory
Три года назад редактор SNC Татьяна Столяр сидела с Александром Молочниковым у него дома на Сретенском бульваре и ела манную кашу. Саша, простывший, в свитере и шарфе, сиплым голосом рассказывал о дебютном спектакле «19.14» и рвался на репетицию в МХТ. И вот в этом году 16 ноября в прокат выходит первый фильм Молочникова-кинорежиссера, да еще какой: сюжет отсылает к приключениям Одиссея, только вместо древнегреческих героев — первые лица светской Москвы. SNC пообщался с основным кастом «Мифов», продюсером и, конечно, самим режиссером.
Александр Молочников
Режиссер
Мифы, путешествующий грек – это все откуда? Вы в детстве «Одиссеи» перечитали?
Я вообще в детстве не очень любил читать, но да, мне родители читали «Мифы Древней Греции». Откуда взялось? Сам не знаю! За этим сюжетным ходом не стоит какой-то хитроумной концепции. История странствий бомжеватого иностранца по московскому олимпу – видимо, в этом есть что-то личное… Одновременно желание спровоцировать наших звезд на смелую, самоироничную историю.
Четыре года назад мы с вами болтали накануне премьеры спектакль «19.14», после которого о вас заговорили. Мне кажется, что грек повторяет вашу историю: бац, и в центре событий.
Не совсем, конечно. Люди, которых я видел на экране в детстве, к моему удивлению, постепенно стали появляться в моей реальности, вливались в мою жизнь. А на грека они все разом свалились, как снег на голову, и главное, он знать не знает, кто такой Федор Бондарчук или Иван Ургант. Кстати, актер-грек (Яннис Пападопулос. – Прим. SNC) тоже никого не знал, да и по-русски не говорил, на площадке Ургант импровизировал, а он не мог врубиться. Когда мы пришли в Art Pictures к Федору Бондарчуку, он спросил: «Ну и кто тут продюсер?»
С кем бы я про вас ни разговаривала, все говорят одно...
Что я гондон?
Нет, что вы умеете очаровывать людей. Я думаю, Дейл Карнеги аплодирует вам из гроба.
Психолог?
Известнейший поп-психолог, автор бестселлера «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».
Я точно не завоевываю друзей и тем более ни на кого не влияю. Конечно, когда есть задача снять фильм, в котором все вращается вокруг звезд, и никто из них меня не знает, приходится включать турбодвигатель, чтобы людей втянуть в затею, убедить их, что мы вместе можем круто провести время. Вообще, друг – это как-то серьезно…
И как вы всех уговариваете тогда?
Это тяжкий труд: кто-то отваливает из творческих соображений, кому-то график не позволяет. Знаете, я уже не верю, что можно с кем-то договориться о работе, о съемках и приступить вовремя: постоянно что-то мешает. Мука – собрать всех нужных людей. Вот я сейчас выпускаю в МХТ уже свой третий спектакль, чудом удалось десять дней поработать сообща – это было супер! Я не работал в Европе, не знаю, как там устроено, но, уверен, в нашей системе в целом что-то не так, ужасно, когда актер работает урывками. Это разрушает процесс.
Вас редко встретишь на тусовке. Но мне показалось, что в фильме высмеиваются главные светские мероприятия: аукционы современного искусства и благотворительные балы. Это ваше высказывание на тему?
По тусовкам не хожу. Фильм никоим образом не про правду светской жизни. Честно говоря, в этой области мне правду искать совершенно неинтересно. Пусть этим занимаются всякие там «Ты не поверишь!» и так далее. Мы со сценаристами (Ольга Хенкина, Елена Ванина) просто придумали сказку, никакого отношения к реальности, кроме действующих персонажей, она не имеет. Все миф. Безруков играет артиста, который сыграл все роли. Ургант играет человека, который постоянно шутит. Мы же понимаем, что это вовсе не так (фыркает). Хотя…
Я вот не ожидала такой самоиронии от наших звезд.
Да, это наша гордость. Огромное спасибо артистам, которые бросились в это дело с головой. Самоирония – редчайшее качество актера, когда оно исчезает – актер умирает.
«Мифы», как и все ваши спектакли, очень музыкальны. Почему так?
Сам диву даюсь! У меня нет слуха, пою плохо, в семье поющих нет, так что спас все композитор Игорь Вдовин. Почему-то так повелось. В новом спектакле музыки, кстати, почти нет.
И в «19.14», и в «Бунтарях» есть отсылки к политической ситуации в стране. В «Мифах» угадывается Мизулина и еще парочка персонажей. Это вы так гражданскую позицию проявляете?
Все, что я имею сказать на эту тему, я говорю в работе. Разве что ситуацию Серебренникова воспринимаю как личную и крайне отвратительную со стороны власти и нашего суда, обсуждать легитимность которого – абсурд.
В ноябре выходят и «Мифы», и спектакль «Светлый 19.17 путь». Что сложнее: ставить или снимать?