Чаевые
Выгнали? Не пустили? Развернули при входе в ресторан? SNC рассказывает об отказах и отлупах московской гастрономической вселенной — и что со всем этим делать хозяевам заведений и обиженным гостям.
Мир диджитала выводит нас на новые рубежи потребительского самосознания. Выражать гражданскую позицию в соцсетях никогда не было так удобно. Тварь я дрожащая или право имею… пожаловаться на остывший кофе?
Только за последние месяцы фейсбук-общественность успела обсудить, стоит ли пускать детей в обитель урбанистов и модников прошлых лет – бар «Стрелка» на «Красном Октябре» (стоит), – узнать все о тонкостях прожарки стейков в Meat Puppets для беременных женщин, о том, можно ли кормить грудью в «Кофемании» (уже можно), как выгнать модного редактора из ресторана «Рыбы нет» за спортивный лук и еще пару-тройку волнующих новостей.
Сценарий разворачивается по одной и той же схеме: возмущенный гость пишет гневный пост в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), призывая в свидетели общественность, сетуя на несправедливость и вынужденный поход в «Крошку Картошку». Возгласы «доколе» и «бессовестные мерзавцы, наживающиеся на чувстве голода» от вчерашнего клиента-«постояшки» – не редкость. Что дальше? В комментарии приходят друзья, бездельники-хейтеры и Божена Рынска. Звучат речи о том, что в проклятом ресторане травилась подруга тестя и мать бойфренда. Что обслуживание – как в колхозе. И лучше вообще-то употреблять пельмешки дома. Оно как-то надежнее.
С другой стороны, представители ресторана горазды зажечь повеселее онлайн-гуляк: то по телефону скажут, что спутали известного гостя с «регионалом», а то и вовсе пошлют на три буквы. Проблема? Философствовать о низкой квалификации персонала и отсутствии стандартов обслуживания не будем. Мы все-таки SNC, а не вестник морали. Да и в целом – такая ситуация наблюдается не только в Москве. Борьба за права – она везде: буквально только что Starbucks в Штатах внес изменения в правила: теперь там можно тусоваться, даже ничего не заказывая. Имейте в виду.
Волнует ли общественность реальная ситуация?
Вряд ли. Народ не сможет да и заленится проверить, действовал ли персонал в соответствии с правилами ресторана, насколько трезв и тактичен был гость и вообще из-за чего сыр-бор. Гораздо веселее не утруждать себя деятельным расследованием и с ходу обозначить свою позицию.
Вредит ли это ресторану?
В условиях практически несуществующей гастрокритики и высокой конкуренции, скорее, напротив: хайп заведению только на пользу. Порой даже кажется, что ресторатор сам решил посерфить на волнах общественных онлайн-волнений, как это было в случае с Дмитрием Левицким и Meat Puppets. Тем не менее увлекаться таким пиаром не стоит: особо активные хейтеры успеют уронить ваш рейтинг в соцсетях и всевозможных эппах.