Style
Мнение
В моде переворот: на смену высокобюджетным фотосъемкам приходят еще более высокобюджетные фэшн-видео. Как с этим жить — рассказывает SNC.
Видео – формат пятилетки. Минутные ролики в фейсбуке (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), прямые эфиры отовсюду: хоть с раскаленной сковородки в аду. Оживающие лукбуки. Видео везде. Настолько везде, что сейчас, возможно, вы пилите сотую историю в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Душа современного человека требует лайва. Мода покоряется. Маэстро Стивен Майзел нажимает rec и заставляет моделей плясать в рекламе Lanvin, J.W.Anderson дразнит забавной анимацией, а Stella McCartney – фрагментами кампейнов.
На пятки наступают голливудские боссы: Уэс Андерсон снимает Эдриана Броуди в милой рождественской короткометражке H&M, Джуд Лоу рефлексирует в пустыне во имя Prada.
В России все по части фэшн-видео только начинается. Фотограф Алина Валитова (@alinavalitova) выжала максимум из приложения Boomerang и стала королевой коротких динамичных фэшн-роликов.
Пока что не все отечественные бренды спешат раскошеливаться на видеокампейны. То ли дело торговые дома – эти борются за режиссеров, что школьники за последнюю пару кроссовок adidas EQT. На фоне повышенного спроса режиссеры капризничают.
Стоит предложить им скучную идею или вмешаться в творческий процесс – чувак сгребет в охапку камеру, свет, художника по костюмам и уйдет в закат. Придется в одиночку докручивать малобюджетный ролик до уровня видео Nina Ricci. Реклама весенней коллекции ЦУМа – как раз тот случай: режиссер ушел, и все доделывали вручную. Но давайте обо всем по порядку.
Тренды:
1. Цветной свет
Разноцветные лампочки (именно это называют цветным светом) мелькают не только в «Симачеве», но и в модных видео роликах. Неон в объективе смотрится лучше некуда и заставляет вспомнить алкогольно-электронные пляски Boiler Room. «Главное, чтобы свет не был пошлым, как в борделе», – пометка Ильи Черепицы (см. нашу подборку лучших операторов и режиссеров).
2. VHS
Имеется в виду не реальная запись на кассету 1990-х, а имитация хоум-видео. Любимая техника Гоши Рубчинского. Кадры не отличаются от раритетных записей утренника в детском саду (с датой в правом нижнем углу), снимал как будто ваш дед, только вместо вас в костюме снежинки – ребята в модном шмоте.
3. Слоу-мо (slow motion)
Демна Гвасалия от видео: вроде и надоело, а оторваться невозможно. Режиссеры, по крайней мере, не собираются и активно вставляют замедленную съемку во все подходящие и не очень истории. Зато внимание задерживает, говорят. И все выглядит пафосно.
4. Съемка на телефон
Не заработали на камеру – айфон тоже сгодится. Скорее всего, видео получится немного упоротым, зато родным, что ли. Фигуристку Юлию Липницкую оператор Андрей Николаев снял для adidas именно на телефон.
Антитренд
Засветки и стекла
Пастельные цвета, дымка и прочие игры с объективом уместны, если режиссировал Бруно Авельян. Подражать классику не советуем (особенно на первых порах).