News
Стартап
Приятно сознавать, что сильные мира сего — знаменитости, богачи, топблогеры — сражаются за место не только в вашем сердце, но и в телефоне. Чье приложение вы установите?
Мобильные приложения – вполне симпатичное поле для небольшого модненького бизнеса. Для отдельных счастливчиков оно становится настоящим Клондайком. Ну а что? Дело в духе времени, актуальное, молодежное. А истории про то, как вчерашние лузеры запускают и продают IT-корпорациям за бешеные миллионы приложения, которые успевают полюбиться и стремительно надоесть всем за неделю – Prizma, Pockemon Go, Privet, – действительно вдохновляют. Почему бы не попробовать?
Приложения на миллион
Тренд затронул не только тех, кому ноутбук – друг, партнер и жена, – но и предприимчивых знаменитостей. Королева жанра – дива планетарного масштаба Ким Кардашьян. В 2014 году вышла игра Kim Kardashian: Hollywood, скачав которую каждый желающий мог приобщиться к миру людей с приставкой it, стать обладателем внушительного количества виртуальных нарядов и пятикаратников и, конечно, покорить «фабрику грез». Как Ким. На этой не самой свежей, но работающей идее супруга Канье Уэста знатно озолотилась, положив на счет в общей сложности 45 миллионов долларов. Забавную игру скачали и оценили 10 миллионов человек, о чем свидетельствует пользовательский рейтинг 4.3 в App Store.
Звезда решила войти в реку технологий дважды и в 2016 году представила неприхотливой публике стикеры Kimoji (вдруг поклонникам не хватит стандартных смайлов, чтобы выразить чувства?), которую предлагается купить за 2,5 доллара, то есть меньше, чем за венти латте в «Старбаксе». Но идея в народ не пошла: свидетельством тому стали (всего-то!) 50 тысяч скачиваний блондинки Ким, делающей белфи Ким и Ким на жестком контуринге при скорбном рейтинге 2.0. Так что в качестве ярлыка к Kimoji вполне мог бы подойти мем с плачущей миссис Кардашьян. Он посмешнее будет. Опыт старшей сестры подстегнул Кендалл и Кайли Дженнер. Девушки выпустили игру имени себя Kylie & Kendall и относительно преуспели – пять миллионов поклонников установили программу на смартфоны и планшеты. И покупатели в App Store оценили симулятор, по сути мало отличающийся от Kim Kardashian: Hollywood, в те же 4.3 балла.
У нас есть своя интернет-Кардашьян: серьезно, инстаграм-аудитория актрисы Настасьи Самбурской перевалила за восемь миллионов человек. Певица и актриса Театра на Малой Бронной запускает вместе с супругом Ксении Бородиной Омаром Курбановым платное приложение Zvezdagram о своей жизни: «За мной будет ходить оператор; мы покажем то, что не увидеть в моем инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». Запускает… И запускает… И запускает. Пока не запустила. Ждем. Кстати, ориентируется Настасья не на Ким, а на свою любимицу Рианну: «Вот за ее жизнью я бы следила!»
Что-то пошло не так
Серьезную ставку на модное онлайн-направление делала Виктория Боня – планировала монетизировать 4,8 миллиона подписчиков не только за счет рекламы, но и через VBvlog – авторское приложение, в котором регулярно публиковались ролики о стиле и красоте. Но в ответ от поклонниц, заплативших пять долларов за «доступ к телу», девушка получала в основном жалобы то на неудобный интерфейс и постоянное зависание видео, то на однотипный контент, не оправдавший ожиданий. Как результат – жалкие пять тысяч скачиваний и троечный рейтинг: 3.2. Чтобы хоть как-то подогреть интерес публики к видеоблогу, Виктория даже отменила платную подписку, но успеха это не возымело. В конце концов красавица сама охладела к проекту, продолжив давать советы уже через собственный канал на YouTube. Догнать лидеров жанра вроде Маши Вэй и Кати Клэп, впрочем, не удалось.