Перед вами — четвертый рейтинг

SNCМода

Comments / Рейтинг

100 самых влиятельных людей в российской моде

Перед вами — четвертый рейтинг

Как мы его составляли? Несколько условий этого года.

1. В рейтинге по-прежнему только первые лица компании: владельцы и гендиректора; в случае международных компаний – главы российских подразделений. Если политика компании запрещает представлять достоверные данные о реальном руководстве, компания исключается из рейтинга.

2. В рейтинг включены следующие категории: онлайн– и офлайн-ретейлеры, представители независимых брендов, дизайнеры, владельцы модельных агентств и модели, фотографы и визажисты, опинион-лидеры, крупные агентства – организаторы модных мероприятий и спецпроектов. А также несколько людей, обозначенных значком «Сеянные»: они включены в рейтинг редакцией SNC и не «считаются» наравне со всеми, потому что в противном случае система подсчета была бы спорной или система сочла бы их слишком малозначительными для Топ-100. Но нам кажется, они должны быть: это один чиновник и два консультанта-педагога.

3. В рейтинг не включены площадки вроде больших и даже очень модных универмагов, которые не занимаются дистрибуцией брендов, а только сдают площадки под аренду. Но в рейтинге есть ретейлеры, которые сдают свои площадки чужим компаниям и брендам, являясь одновременно арендодателями.

4. Место ретейлера в рейтинге определяет его выручка. Информацию о ней мы либо узнаем от компании, либо с помощью веб-сервиса для проверки контрагентов.

5. В рейтинг не включены люди и компании, которые занимаются исключительно ювелирными украшениями. Но есть дизайнеры, которые делают и одежду, и ювелирку.

6. В рейтинг не включены работники медиа: ни штатные стилисты, ни журналисты, ни владельцы порталов, ни совладельцы и акционеры издательских домов. Хватит спрашивать «Где Мирослава Дума?»!

7. Каждый год мы стремимся сделать рейтинг более точным и объективным. В этом мы ввели дополнительный фильтр: «люкс». В нашем рейтинге приоритет имеют люксовые ретейлеры и бренды. Исключение – лишь для самых сильных масс-маркет-игроков. Для чего это нужно? В противном случае 100 мест не отразят все многообразие российской моды: скажем, «спортиков» будет не один, а пять («Спортмастер» – один из крупнейших ретейлеров России, но имеет ли он стопроцентное отношение к моде?); а условной сети магазинов «Твое» придется тягаться с условным Hermes. Это вовсе не значит, что мода для нас – это только люкс. Но таковы правила игры в этом году.

Критерии оценки. Как мы считали?

Ретейлеры

Годовая выручка в рублях. Финальный коэффициент, определяющий важность профессии, – 1.

Дизайнеры

Количество упоминаний за год в русских профильных журналах о моде – Vogue, L'Officiel, Elle, Numéro, Harper's Bazaar. Количество запросов в Google. Узнаваемость на Западе по итогам опроса экспертного западного жюри (основательница Numéro Бабетт Джиан, директор моды Net-a-Porter Лиза Айкен, диджитал-директор Les Editions Jalou Карен Руа). Финальный коэффициент – 1.

Представители модных брендов

Количество упоминаний бренда в российских СМИ за год (подсчитано компанией «Медиалогия»). Количество запросов в Google. Количество рекламных полос в российском глянце за год. Финальный коэффициент – 0,9.

Главы модельных агентств

Количество моделей, представленных на Models.com. Количество показов и кампейнов, в которых приняли участие модели агентства за этот год. Финальный коэффициент – 0,9.

Фотографы и визажисты

Количество работ для русских Vogue, L'Officiel, Elle, Numéro, Harper's Bazaar за этот год. Количество обложек за этот год. Количество работ на Западе. Финальный коэффициент – 0,5.

Опинион-лидеры

Количество упоминаний в российских СМИ за год (подсчитано компанией «Медиалогия»). Количество запросов в Google. Узнаваемость на Западе. Финальный коэффициент – 0,5.

Организаторы

Количество мероприятий и спецпроектов для фэшнбрендов категории люкс за этот год. Финальный коэффициент – 0,5.

Модели

Количество показов за этот год. Количество кампейнов за год. Финальный коэффициент – 0,4.

Что означают значки в рейтинге?

Его ищут в Google больше всех
О нем больше всех пишет глянец
О нем больше всех пишут русские СМИ
Он заработал больше всех в этом году
Его место в рейтинге определяет редакция SNC

 

001, 002

Леонид Фридлянд, Леонид Струнин

Основанная в 1993 году компания Mercury в очередной раз возглавляет рейтинг SNC «100 самых влиятельных людей в российской моде». Тяжелый люкс в России – неповоротливый, косный. Но не в случае Mercury. За последние несколько лет компания предприняла ряд удивительных шагов, вылившихся в значительное увеличение прибыли. Уже мало кто посмеивается над «миланскими ценами», указателями в ЦУМе (кстати, в этом месяце универмагу исполняется 110 лет) на китайском и показами в регионах. Mercury – структура с четкой иерархией, но многое тут решают относительно непубличные персонажи. Даже портал Business of Fashion, включивший в прошлом году в свой Топ-500 владельцев Mercury Фридлянда и Струнина, в этом году убрал «Ленчиков», зато дал место Александру Павлову. Нам показалось не очень-то правильным отдавать Mercury сразу несколько первых строчек рейтинга, но мы с удовольствием прописываем главные активы компании.

Владельцы: Леонид Фридлянд и Леонид Струнин разделяют зоны ответственности. Негласно Фридлянд отвечает за красоту и маркетинг, а Струнин – за связи с госорганами.

Серый кардинал: управляющий директор Александр Рибок начинал со Струниным и Фридляндом. Вникает во все – от спецпроектов в глянце до часов и автомобилей.

CEO: вице-президент Mercury и операционный директор ЦУМа Александр Павлов пришел в компанию 12 лет назад скромным аналитиком. Сыграл ключевую роль в новой ценовой политике и обращении к международным рынкам, главный из которых – китайский. Увеличил клиентскую базу ЦУМа на тридцать процентов.

Лицо компании: вице-президент Mercury, байер, фэшн-директор ЦУМа и ДЛТ и просто гранд-дама российской моды Алла Вербер – главная по закупкам в женском сегменте. За закупку мужских коллекций для ЦУМа и ДЛТ, а также новое пространство ON_TSUM на «мужском» этаже отвечает венецианец Рикардо Тортато.

Главный в ЦУМе: универмагом с этого лета руководит председатель совета директоров ЦУМа Андреас Шмайдлер. От него ждут больших успехов в онлайне, то есть в Tsum.ru.

И еще два актива ЦУМа: маркетинг-директор Ольга Пысина, до этого работавшая в «Цветном», и Наталья Гольденберг – креативный директор ЦУМа, автор ультрамодной подборки NG x TSUM.

PR-директор: улыбчивую и жизнерадостную Елену Окутину знает вся модная общественность: Mercury и она – одно целое.

003

Михаил Куснирович

В этом году конкурент Mercury – Bosco di Ciliegi – уступил контракт на производство олимпийской экипировки Анастасии Задориной. Тем не менее в черешневом лесу все цветет и пахнет: компания развивает линию домашнего текстиля, Bosco Casa (cюда же плюсуем грядущее открытие монобутика Frette), Куснирович-младший, рыжеволосый миллениал Илья, курирует открытие на первой линии ГУМа двухэтажного поп-ап-мультибренда русских дизайнеров «Секция», а в феврале ждем Bosco Ceremony: подборку вечерней и свадебной одежды.

004

Лусиан Доробанту

Уроженец Румынии – генеральный директор российского офиса Indintex, богатейшей испанской компании – изобретателя Zara Амансио Ортега. Inditex – это не только Zara, бренд, приносящий наибольшую выручку, но и Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Uterque. В августе 2016 года Доробанту открыл 500-й магазин в России; сейчас их уже около 550. Это самый крупный фэшн-ретейлер в России.

005

Кристиан Луха

 

Нам сложно в это поверить, но Nike упоминали в российских СМИ чуть больше Chanel и Christian Dior. Таким образом, по охвату (число запросов в Google у Nike в 8 (!) раз выше, чем у конкурентов), перед нами самый востребованный модный бренд России. Что тому виной? Мода на спортшик? Кроссовочный бум (хотя даже Yeezy Boost не помогли adidas обойти Nike в прессе)? Ролик «Из чего же сделаны наши девчонки»? Скорее всего, и то и другое, плюс – таланты генерального менеджера Nike Россия Кристиана Лухи, начинавшего в 1997 году продавцом Nike Эстония. Закономерный результат – открытие пятиэтажного флагмана Nike на Кузнецком Мосту. Им будет управлять российский партнер бренда – А3 Retail Group. На прилавках ждем бомбу: Вирджил Абло (Off-White) переосмыслил культовые модели кроссовок Nike.

006

Гоша Рубчинский

Самый «гуглимый» человек в нашем рейтинге – король коллабораций. Во-первых, Гоша сотрудничает с adidas, и представители «KM20» жалуются, что не успевают дозаказывать партии олимпиек и штанов с тремя полосками. Не менее популярно сотрудничество с Burberry: Гоша обновил знаковые плащи. Но радостнее всего российские поклонники встретили новость о коллаборации с группой «Мумий Тролль» по случаю двадцатилетия альбома «Морская»: деньги на свитшоты с обложкой диска отложили и те, кто влюблялся под «Владивосток 2000», и те кто в 1997-м только родился. Отметим и дебют Георгия в качестве художника по костюмам спектакля «Северный ветер» Ренаты Литвиновой в МХТ.

007

Александр Терехов

Первый по количеству упоминаний в глянцевых журналах и самый покупаемый русский дизайнер в регионах России (что уж говорить о Москве) расширяет зону влияния. Судите сами: демократичная линейка Terekhov Girl для юных, но «врубных» модниц. «Капсула» деловых костюмов, которая понравится даже далеким от моды руководительницам высшего звена. Терехов вообще взял курс на умеренность: строгие пальто и платья осенне-зимней коллекции более уместны в музее или офисе, нежели на афтепати в «Симачеве». Зато дизайнер оторвался на коллаборации с Ксенией Собчак: худи «Королева скандала» разлетелись по покупателям со скоростью скандальных постов Ксении Анатольевны по телеграм-каналам. Четвертый столичный бутик бренда открывается в «Метрополе»: тамошний персонал, кстати, уже давно одет в униформу от «Русмоды».

008

Анна Базанова

Гендиректор Сhristian Dior в России. Основные силы международного офиса в этом году были брошены на празднование 70-летия бренда. Главное случилось в Париже: грандиозная выставка 150 кутюрных платьев «Кристиан Диор – кутюрье мечты» в Музее декоративного искусства. Другой заметный ход – флешмоб «На что вы готовы ради любви?» под хэштегом #diorlovechain. Среди российских участниц – Рената Литвинова, Ксения Собчак, Яна Рудковская, Снежана Георгиева и Полина Гагарина.

009

Нильс Тонзен

СEO крупнейшего интернет-ретейлера Lamoda (продает люкс от Tommy Hilfiger до Carolina Herrera и привлекает молодых дизайнеров на площадку маркетплейс), немец Тонзен хорошо потрудился в этом году. Увеличил выручку на 40%, первым в нашем фэшн-ретейле внедрил в бизнес технологии Apple Pay и Android Pay и, обновив iOS и Android-версии, добился, что количество мобильных заказов в 2016 году превысило количество заказов с десктопа. Для России это о-го-го. Кроме онлайн-продаж компания занимается b2b (клиенты – Benetton и Calzedonia Group). Еще победа: в 2017-м Lamoda выиграла тендер на интернет-магазин FIFA к ЧМ по футболу.

010

Демна Гвасалия

Дизайнер, оказывающий фантастическое влияние на умы, и географически, и ментально далек от своей родины. Но происхождение (СССР), а также эксплуатация постсоветской темы, хоть и в борьбе, но убеждают нас в очередной раз включить Демну в рейтинг. Второй по количеству упоминаний в российском глянце объявил, что больше устраивать шоу не будет: «Только презентации, когда есть время и необходимость». И перенес студию из бурлящего Парижа в тишайший Цюрих: «Природный рай и, вероятно, самое скучное месте в мире».

011

Денис Мантуров

Министр промышленности и торговли, ценитель люкса (задекларировал Porsche 911 Turbo Coupe, Porsche Cayenne Turbo и Bentley Continental GT) всегда оставался на полях рейтинга самых влиятельных SNC. Меж тем его стараниями в 2016 году мир роскоши перетряхнулся. Тому виной – закон о маркировке шуб и вообще всех изделий из натурального меха. Получить чип (зеленый или оранжевый ярлычок) относительно дешево, но нелегального продукта на рынке не будет. Пока одни злые языки твердили о том, что жди подорожания шуб на десять-двадцать процентов, а другие – что закон принят с целью собрать базу богатеев, инициатива вступила в силу.

012

Юлия Шавырина

В прошлом году мы наблюдали в модельном агентстве Avant, принадлежащем Шавыриной, некоторое затишье. Сейчас нам ясно: это было не затишье, а плавный разгон. А вот и промежуточные итоги заезда: сибирячка Крис Грикайте – две обложки русского Vogue за год и бесконечная любовь Миуччи Прады. Украинка Марина Полканова – косметический кампейн Gucci и бессчетные выходы на подиум (как и у другой модели Avant Милены Литвиновской). Восходящую звезду Милену Иоанну обожают «дольчики», а модная общественность уже называет ее «новой Джеммой Уорд». Мощно. Красиво. Респект.

013

Данил Головкин

Константа глянцевой фотографии, тихоня и умница, любимец российского Vogue, который год лидирует в нашем рейтинге. В этот раз Данил переплюнул самого себя и снимал для топового глянца 25 раз. Только его объективу доверили парный дебют в прессе Паулина Андреева и Федор Бондарчук (см. майский L'Officiel Россия). Для того же издания Головкин щелкал Наталью Водянову в образе куколки. Ну и обложка этого номера SNC – его рук дело.

014

Вугар Исаев

Люкс без меха – не люкс, так что представляем мехового ретейлера номер один в нашей стране. Like it or not, но бессменный с 2004 года президент компании «Снежная Королева» Вугар Исаев играючи обходит по масштабам и выручке всех конкурентов-меховщиков – тех, что и дороже, и моднее «Королевы». В сети Исаева – не только собственное производство, но и элитнейшая продукция Braschi, Desigual, а также шубки Moschino Love. Кризис? Вугар Исаев уверен: «Нам всем глобально угрожает только одна вещь в бизнесе – она называется успокоенность. Когда компания начинает воспринимать себя крутой, мол, мы все умеем, все знаем, в этот момент и возникает угроза. Все остальное – это возможности».

015

Яна Рудковская

Присуждаем волевой блондинке звание просветителя года. Благодаря Яне и ее ироничным видео о новинках семейного гардероба (бессмертное «Рюкзак для мужа, худи для сына») большая часть населения РФ узнала, что такое «коллаборация», Supreme и Louis Vuitton. Думается, о факте существования Марии Грации Кьюри россияне тоже узнали, лайкая Яну в футболке We should all be femenist и кутюрном платье оттенка antic rose, в котором Рудковская венчалась с Евгением Плющенко. Даже из штаб-квартир биг-брендов подтверждают: все, к чему прикладывает руку Рудковская, продается отлично (Яна, сфоткайтесь с этим номером, плиз).

016

Евгения Лешкова

Гендиректор Louis Vuitton в России заслуживает наградного значка «Хайп года» за привоз коллаборации Louis Vuitton x Supreme, вызвавшей шквал народного творчества. Но вообще это был большой год для компании: запустился аромат Les Parfums, открылся Parfums pop-up store в ЦУМе вместе с выставкой уникального багажа и предметов интерьера Objets Nomades, Москву навестил миллиардер Бернар Арно.

017

Яна Расковалова

Имя Расковаловой мелькало в профильном глянце чаще, чем «Гоша Рубчинский» (!). Поводов немало: во-первых, дизайнер родила четвертого ребенка – дочь Виолетту – и посвятила ей нежную линейку колье и серег-фиалок Violettes by Yana. Во-вторых, распахнула шоу-рум (а при нем и ателье) Yana на Трехгорной мануфактуре – к вечерним платьям в перьях прибавились джинсовки на меху, пальто и шубы. Уладив дела столичные, Яна двинула на север: перерезала ленточку первого в стране монобутика Yana в санкт-петербургском Belmond Grand Hotel Europe под улюлюканье постояльцев и бойкий стендап Ксении Собчак.

018

Ангелина Пасечник

Главная в PRCо, хрупкая блондинка с кошачьим прищуром мыслит международными масштабами – зона ее интересов простирается от Москвы до Нью-Йорка. А как иначе – с такой-то клиентурой? За год Пасечник налетала больше миль, чем некоторые стюардессы: у Донателлы Версаче был очередной всплеск активности (от презентации высокой ювелирки до показа, посвященного брату Джанни), а Томми Хилфигер продвигал в массы коллаборацию с Джиджи Хадид – команда PRCo только успевала перепаковывать чемоданы и бомбардировать журналистов новыми информационными поводами. В новом году ребята обещают не сбавлять темп.

019

Вика Газинская

Дизайнер отметила юбилей – бренду Vika Gazinskaya исполняется десять лет. Возможно, поэтому Вику гуглили больше, чем Демну Гвасалию, и упоминали в топовом глянце чаще Рубчинского. Несмотря на то, что праздник был омрачен выяснением отношений с американским художником Брэдом Троемелом, заявившим, что Газинская незаконно использовала его картины в работе, нарядные лонгриды о Вике опубликовали почти все наши авторитетные издания.

020

Наталья Водянова

Меценат и благотворитель нет-нет да и вспоминала о модельном: снялась на обложку Vogue, L'Officiel, Tatler, а также заморских Vogue, Harper's Bazaar и W Magazine. Засветилась в рекламе «зеленой» коллекции H&M Conscious Exclusive и прошлась по подиуму у подруги Ульяны Сергеенко. Но вообще Водянову больше интересуют современные технологии: недавно она инвестировала пять миллионов долларов в приложение Flo, отслеживающее менструальный цикл и другие особенности женского организма.

021

Яков Панченко

Последний пресс-релиз ретейлера Stockmann озаглавлен «Универмаги Stockmann остаются в России». Как будто кто-то собирался их выгонять! Владелец Яков Панченко (по совместительству – муж Ольги Панченко, светской дамы и хозяйки GallaDance) всего-то продлил право на владение финским брендом до 2023 года и пообещал открыть еще несколько точек в Краснодаре, Казани и Москве. Торговля практичной модой (из люкса – Giorgio Armani, Moschino Love, DKNY и не только) всегда приносила Якову немало денег, но в светских кругах о «Стокманне» заговорили после того, как компания приобрела лицензию на бренд Podium Market у Полины Киценко. «Сделка с «Подиумом» позволит расширить наш ассортимент и укрепить позиции Stockmann на российском рынке в качестве крупнейшего игрока», – потирают руки в компании.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кнут и пряник: главные налоговые новации для бизнеса в 2018 году Кнут и пряник: главные налоговые новации для бизнеса в 2018 году

Какие условия для бизнеса изменились в 2018 году

Forbes
Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет Октановое число: суть вопроса простыми словами, и на что оно влияет

Октановое число в немалой степени определяет эффективность работы двигателя

РБК
Ах, какое блаженство Ах, какое блаженство

У Блейк Лайвли есть все, что нужно, чтобы называться совершенством

Glamour
Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза Капроновый чулок на голове: как попытка переодеть партнершу может быть формой абьюза

Как влияние на стиль одежды партнера может быть формой абьюза

Forbes
Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале Окно в старый свет. Чего ждать от 60-й Венецианской биеннале

Что ждать от старейшего форума современного искусства?

СНОБ
Как уйти от психологии бедняка: 4 лайфхака Как уйти от психологии бедняка: 4 лайфхака

Разбираемся, как перестать нищебродствовать и начать жить

Maxim
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Как подключить телевизор по HDMI Как подключить телевизор по HDMI

Как подключить ноутбук или компьютер к телевизору по HDMI

CHIP
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
По клеточкам По клеточкам

Неужели пептиды действительно способны подарить нам вечную молодость?

Лиза
Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня Фэншуй: как улучшить отношения при помощи стихии огня

О первой форме энергии и, пожалуй, самой активной из них — стихии Огня.

VOICE
Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья» Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья»

Хореограф-постановщик Денис Тагинцев — о том, что такое танец

Монокль
Японцы сделали робоверсию ожившего трехногого стула из аниме Японцы сделали робоверсию ожившего трехногого стула из аниме

Инженеры воспроизвели оживший стул без одной ноги и научили его ходить

N+1
Чем занять себя в самолете: вы не заметите, как быстро пролетит время Чем занять себя в самолете: вы не заметите, как быстро пролетит время

Как «убить время» в самолете с пользой?

ТехИнсайдер
«Увидев себя в фильме «Москва слезам не верит», Ирина Муравьева горько заплакала» «Увидев себя в фильме «Москва слезам не верит», Ирина Муравьева горько заплакала»

Вспоминания прошлых лет об актрисе Ирине Муравьевой

Коллекция. Караван историй
Сочувствие парню Месть Сочувствие парню Месть

«Манкимен»: идеальное кино по версии Дева Патела

Weekend
Устойчивая к лечению депрессия повысила риск ее развития у родственников Устойчивая к лечению депрессия повысила риск ее развития у родственников

В развитии большого депрессивного расстройства генетика играет большую роль

N+1
Врач о способе очистить организм от ядов: все, что нужно знать о детоксе Врач о способе очистить организм от ядов: все, что нужно знать о детоксе

Нашему организму совсем не нужна «чистка» или «детокс»

ТехИнсайдер
Жизнь в моменте: почему аренда так популярна в последнее время Жизнь в моменте: почему аренда так популярна в последнее время

Почему зумеры и миллениалы выбирают аренду квартиры вместо покупки?

ТехИнсайдер
Существует ли дружба между мужчиной и женщиной: объясняет психолог Существует ли дружба между мужчиной и женщиной: объясняет психолог

Зачем мужчинам и женщинам дружить и возможно ли это?

РБК
Интервью с руководителем и управляющим партнером Ассоциации REPA Юлией Солодовниковой о рынке недвижимости Интервью с руководителем и управляющим партнером Ассоциации REPA Юлией Солодовниковой о рынке недвижимости

Юлия Солодовникова: из чего складывается репутация строительных компаний

СНОБ
Среди песков Среди песков

Великолепные города среди песков, забытые жемчужины древности

Зеркало Мира
«Lingua latina» «Lingua latina»

Непростая судьба и трансформации латинского языка

Знание – сила
Диба Заргарпур: «Отражения нашего дома». Отрывок из дебютного романа Диба Заргарпур: «Отражения нашего дома». Отрывок из дебютного романа

Книга стала дебютом для Дибы Заргарпур о ее афгано-узбекском наследии

СНОБ
Тревогу и депрессию связали с повышенным риском развития гастроэзофагеального рефлюкса Тревогу и депрессию связали с повышенным риском развития гастроэзофагеального рефлюкса

Исследования показали высокую степень корреляции между депрессией и ГЭРБ

N+1
Костенки: родина всех европейцев? Костенки: родина всех европейцев?

Человек разумный появился 40 тыс. лет назад именно здесь — в Костенках!

Зеркало Мира
Как самолет попал под суд: странные перипетии истории скромняги Ан-10 Как самолет попал под суд: странные перипетии истории скромняги Ан-10

Сейчас самолет Ан-10 почти забылся, затерявшись за славой других советских машин

ТехИнсайдер
Такой непростой насморк Такой непростой насморк

Как облегчить течение аллергического ринита?

Здоровье
Как второй сезон сериала «Обоюдное согласие» рассказывает про домашнее насилие Как второй сезон сериала «Обоюдное согласие» рассказывает про домашнее насилие

Насколько реалистично российские сериалы показывают домашнее насилие?

Forbes
Открыть в приложении