Смотреть нельзя развидеть: «Большая глина №4» и еще 9 арт-высказываний, вызвавших оживленную дискуссию
С середины августа не утихает дискуссия вокруг скульптуры швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина № 4», которая появилась на Болотной набережной перед готовящимся к открытию Домом культуры «ГЭС-2». Одним глина напоминает фекалии, другим — мороженое, третьи утверждают, что искусство никому ничего не должно, а красота — в глазах смотрящего. Esquire вспомнил еще девять не сразу понятых арт-объектов.
«Сфинкс», Марк Куинн, Сингапур
Серию «Сфинкс», изображающую супермодель Кейт Мосс, скандально-известный художник Марк Куинн начал еще в 2006 году. В течение нескольких лет работы из этой серии демонстрировались на выставках по всему миру, а в 2014 году одна из скульптур была установлена в Сингапуре.
Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова комментирует работу Куинна так: "Марк Куинн — один из моих любимых художников. Глядя на эту скульптуру, надо помнить, что этот художник создал в 1990-е годы слепок своей головы и наполнил его пятью литрами собственной крови. Его высказывание в том, что произведение работает, если позволяет понять что-то новое о человеческой природе. Делая скульптуру Кейт Мосс, он создал памятник не великому человеку, а некой современной галлюцинации о совершенстве".
«Упакованный Рейхстаг», Кристо, Берлин
23 июня 1995 года американский художник болгарского происхождения Кристо вместе со своей женой Жан-Клод "упаковали" Рейхстаг в Берлине: огромное здание было обернуто серебристой тканью размером 100 тысяч квадратных метров.
Юлия Бычкова, архитектор, куратор и сооснователь фестиваля «Архстояние», считает этот проект новым символом Германии, символом грации и радости: "Эта работа покоряет и своим масштабом, и легкостью: в таком виде Рейхстаг простоял всего 14 дней, и это событие обогатило столицу Германии новым смыслом, ведь после падения Берлинской стены Германии пришлось долго искать вектор своей новой истории. В 1994 году прошли серьезные дебаты по поводу того, как современное искусство может развиваться в этой стране, и Кристо с большим трудом удалось убедить депутатов бундестага потратить достаточно серьезную сумму денег не на социальные нужды, а на временное произведение искусства”.
Flow Separation, Тауба Ауэрбах, Нью-Йорк
Работа современной американской художницы Таубы Ауэрбах была создана к 100-летнему юбилею со дня окончания Первой мировой войны и реализована при поддержке Public Art Foundation и компании 14-18 Now, занимавшейся организацией празднования.