Смертельный номер: каким получился «Французский вестник» Уэса Андерсона
В прокате «Французский вестник» Уэса Андерсона — трагикомедия об уникальном журналистском коллективе и золотом веке печати. А еще это самый усталый фильм некогда жизнерадостного режиссера, в котором он как никогда много размышляет о смерти
В вымышленном французском городке готовится последний номер еженедельного приложения к газете, которая вообще-то выходит в американском Канзасе. Номинальная, сюжетная причина закрытия издания — смерть его главного редактора (Билл Мюррей). Реальная причина — рефлексия режиссера Уэса Андерсона, влюбленного в мир космополита, продолжающего свои грустные записи о распаде этого самого мира. В его «Отеле "Гранд Будапешт"» на смену гармонии приходила война всех против всех, в «Острове собак» торжествовал изоляционизм, а во «Французском вестнике» рвутся куда более тонкие связи между странами и людьми — связи историй и эмоций. Андерсон — книжный ребенок, который вырос на литературных журналах, читал любимого Сэлинджера в «Нью-Йоркере» и сам мечтал стать писателем. Его «Французский вестник» — ода тем чудесам, на которые американская журналистика была способна в свой золотой век.
И редколлегию для своей то ли ученической стенгазеты, то ли гигантской валентинки Андерсон выбрал под стать задаче. Тильда Суинтон и Тимоти Шаламе, Фрэнсис Макдорманд и Билл Мюррей, Леа Сейду и Бенисио Дель Торо, Элизабет Мосс и Эдриан Броуди, Сесиль Де Франс и Кристоф Вальц, Сирша Ронан и Эдвард Нортон — а еще Лив Шрайбер, Уиллем Дефо, Джеффри Райт, Стивен Парк, Матье Амальрик и многие-многие другие.
Фильм дробится на несколько эпизодов, каждый из которых воссоздает одну из вымышленных (впрочем, у некоторых историй есть прототипы) статей. Вот авантюрный детектив про похищение сына шефа полиции — и про попытку спасти ребенка с помощью высокой кухни. Вот ироничный ромком на фоне студенческой революции с Тимоти Шаламе. Вот новелла — издевка над совриском и фестивальным кино: безумный заключенный рисует картины, вдохновляясь романом с тюремной надзирательницей, а ушлый арт-дилер продает их как шедевры. В общем, Уэс Андерсон собрал лучших друзей, возвел целый сказочный город, разделил повествование на короткие новеллы (и это правильно: