«Смерть Сталина» — MAXIM обозревает самую черную комедию года
Нельзя сказать, что фильм «Смерть Сталина» оскорбляет религиозные чувства всех коммунистов. Он их не оскорбляет — он их уничтожает. Выжигает каленым напалмом (да, мы знаем, что напалм жидкий и никак не способен быть каленым, но здесь и далее все списываем на эмоциональные поэтические образы).
Нет, это не антисоветский заговор. В конце концов снята же тысяча потешных фильмов про Гитлера. Никто же не кричит, что кинематографисты организовали заговор против фюрера. Просто даже самый тупоумный сценарист или стендап-комик знает: про Гитлера шутить бесконечно легко, его даже на Луну можно эвакуировать вместе с динозаврами и фильм про это снять.
А то, что про Сталина как-то не снимают комедий — это ж недоразумение даже. Чем Сталин хуже Гитлера? Ну чем, ответь, Сталин хуже Гитлера? Ничем! Даже про Ким Чен Ына комедия есть — уморная, кстати, там еще в финале «Wind of Change» Scorpions играет.
Хотя самого Сталина в описываем фильме наблюдается немного — кино же не зря зовется «Смерть Сталина», Иосиф еще в начале картины послушно выполнил то, что ему полагалось по сюжету — отбросил шпоры. Далее партийная верхушка Советского Союза в панике и раздрае пытается закопать его побыстрее и поделить осиротевшую власть. Делать и то, и другое одновременно получается хорошо не у всех.