Смерть от совещаний
Для кого эта книга?
Почти никто не любит совещания, поскольку мы все привыкли к тому, что это бесполезное, очень долгое и скучное занятие. Но если вы внедрите в свою практику методику Патрика Ленсиони, собрания могут стать веселым и невероятно эффективным рабочим инструментом. Из нашего обзора вы узнаете, какие виды совещаний нужны в любой компании, а также что на самом деле зачастую думают сотрудники о своих руководителях. Более того, вы сможете научиться превращать любое рабочее собрание в увлекательное, почти театральное, действо, используя силу драматургического конфликта для стимуляции творческих споров. Ведь именно так и рождаются лучшие идеи!
Следуя популярной тенденции облекать бизнес-коучинг в истории, автор этой книги Патрик Ленсиони дает советы о том, как расправиться с невероятно скучным совещанием, огромным и страшным, как великан-людоед. Большая роль в книге отводится описаниям таких собраний, и автору удается точно воспроизвести их тон. Главными героями книги являются начальник по имени Кейси и сотрудник по имени Уилл, который в конце концов теряет самообладание в процессе очередного нудного и бесполезного совещания. Основываясь на опыте персонажей, автор вплетает в повествование советы о том, как правильно проводить рабочие встречи. Также в книге присутствует практический раздел об организации максимально интересных и эффективных совещаний.
Наш обзор не заменит вам прочтение книги «Смерть от совещаний» в полном объёме. Однако, мы готовы разжечь ваше любопытство и побудить к её самостоятельному изучению. Начнём?
История: Кейси
Кейси Макдэниел – основатель и генеральный директор компании Yip Software. Он приятный, видный парень, но не очень вдохновляющий генеральный директор. Можно даже сказать, что заурядный и неинтересный. Он живет в штате Калифорния, там, где его семья обитает вот уже 50 лет. Будучи ребенком, Кейси работал кэдди в местном гольф-клубе. Он получил стипендию по этому виду спорта от Университета Аризоны, который в итоге окончил по специальности электротехника и компьютеры. Кейси был студентом со средними способностями, но при этом отлично играл в гольф и после окончания школы присоединился к Профессиональной ассоциации гольфистов. Он выиграл несколько турниров и, казалось, был готов двигаться дальше в том же направлении, но его поразила таинственная «болезнь». Это состояние гольфисты называют yips («мандраж», «трясучка»), и оно мешает опытному игроку, не дрогнув, нанести удар по мячу. Некоторые считают данное явление физиологическим, но в основном ему приписывают психосоматическое происхождение. Кейси пришлось прекратить спортивную карьеру, но в результате он придумал виртуальную игру в гольф. В этом он по-настоящему преуспел и основал компанию Yip Software, которая занималась производством и продажей спортивных игр. Бизнес процветал. В течение следующих восьми лет фирма выпустила восемь игр.
За это время Кейси и его жена Патриция стали родителями четырех малышей. Став отцом, Кейси запретил своей компании разрабатывать жестокие игры, которые так любят дети. Он настаивал на том, чтобы спортивные игры разрабатывались для аудитории взрослых и подростков, считающих себя спортсменами, отличались реализмом и высоким качеством и базировались на инновациях.
Компания была успешной, но при этом ничем не выделялась. Более активный лидер использовал бы возможности для ее развития вдвое эффективнее, и в результате Yip Software могла бы стать в два раза больше. Но Кейси просто находился немного не на своем месте. У него не было этого стремления – голода по успеху и страсти к нему. Он был счастлив плыть по течению, зарабатывая небольшие деньги и на досуге играя в гольф.
Тем временем, сотрудники компании посещали большие конференции и возвращались, пораженные страстью и азартом, которые они видели в лидерах других компаний. Если бы Yip Software могла быть такой! Сотрудникам казалось, что они крепостные из средневекового романа, которые наблюдают за скачущими на турнир рыцарями. Такая страсть, азарт и любовь к бизнесу были совсем не свойственны корпоративной культуре Yip.
Однажды Кейси совершил нечто неожиданное: он нанял в отдел кадров сотрудницу по имени Мишель. Она провела опрос сотрудников и пришла на совещание с его результатами. Ничего подобного в Yip Software еще не случалось. Мишель сказала, что факты говорят о низком моральном духе сотрудников. Кейси заметил, что для сплочения персоналу нужна причина. София, вице-президент по продажам, предположила, что, возможно, компании следует пойти дальше и выпустить несколько жестоких игр для детей. Тим Картер, финансовый директор, сказал, что лучшей наградой для сотрудников стало бы повышение зарплаты или бонусы. Затем Коннор, беспечный глава отдела маркетинга, заметил, что хотел бы зарабатывать больше, но смирился со своей «судьбой».