Слез достоин каждый. О кинофестивальном хите «Исповедь»
6 октября в прокат выходит драма «Исповедь», после прошлогоднего фестиваля в Санденсе объездившая самые престижные смотры. Это кино о встрече родителей, которые спустя шесть лет после гибели детей все еще полны обиды друг на друга, злости и печали. Какой выход из замкнутого круга отчаяния предлагают авторы фильма — в материале «Сноба»
Одним абзацем
«Исповедь» — деликатное кино, не эксплуатирующее трагические чувства людей. Режиссер-дебютант Фрэн Кранц снял разговорный, камерный фильм, где родители убийцы встречаются с родителями одной из жертв и пытаются помочь друг другу отпустить тяжелые воспоминания. Они вновь воспроизводят хронологию событий и понимают, что прошлое никак не изменить — как и не найти ответов на терзающие их вопросы. Остается только принять свою и чужую боль.
Подробно
Около небольшой епископальной церкви находится домик пастора, одна из его комнат отдана под собрания и встречи. На ее стенах и окнах детские рисунки, а в глубине помещения — огромный крест, занимающий пространство от пола до потолка. Жена священника Джуди (Брида Вул) поставила в середину комнаты круглый стол, четыре стула и неподалеку положила коробку салфеток. Вскоре сюда приедут две семьи, которые шесть лет назад потеряли сыновей в скулшутинге, унесшем 11 жизней.
«Исповедь» — кинофестивальный хит от малоизвестного актера Фрэна Кранца, и даже не скажешь, что эта полнометражная лента — его дебют в качестве режиссера и сценариста. Кранц выбрал сложную тему, но подошел к ней с непривычного ракурса: до него наиболее удачливые авторы показывали прелюдию катастрофы («Слон» Гаса Ван Сента), он же обратился к ее последствиям. Тем самым Кранц отказался от мистификации трагедии, назидательности и