Скрытные и замкнутые: как в СССР определяли детей с половыми отклонениями
Был период, когда в СССР вопросам полового развития уделяли много внимания.
В 30-х годах в Союзе появилась педология — направление в педагогике, которое должно было всесторонне осветить вопросы развития ребенка.
Главная половая проблема
В том числе педология затрагивала и половое поведение детей. Не обошлось, конечно же, без выяснения, как же понять, что мальчик или девочка имеют какие-то отклонения?
Лидером педологического движения в СССР стал Арон Борисович Залкинд — психиатр, психолог и психоаналитик. Его труды стали основой, которая помогала специалистам понять, какие «детские половые проявления» нормальны, а какие — нет.
В своей книге «Педология» Залкинд объясняет: главная проблема, на которую надо обращать внимание — это гиперсексуальность. Ни одному школьнику она не пойдет на пользу, ведь подросток направит не в то русло свои внимание и энергию. «Гиперсексуальность, — писал врач, — отнимает яркость и силу у прочих участков».
По его мнению, такая черта может оказаться «пауком, паразитом, обкрадывающим все прочие творческие области, питаясь за их счет». И главной задачей Залкинд считал своевременное выяснение, является ли ребенок гиперсексуалом.