Школьные травмы моих взрослых учеников
В успешных, состоявшихся взрослых людях могут прятаться запуганные школьными учителями, недохваленные дети. Преподаватель иностранных языков рассказывает о своем подходе к занятиям с ними и о том, как важны в любом возрасте поддержка и доброе слово.
Первый урок всегда легкий: любопытство, радость, знакомство. Потом — «страшный» вопрос: будет ли у вас возможность делать домашнее задание? Ведь мои ученики работают, у многих семья, значит, времени не так много. Я не требую, просто хочу узнать. Тем более что иногда и меня спрашивают: за какое время вы меня научите?
А это зависит от того, с какой скоростью вы будете учиться. Два урока в неделю — и за полгода наберете словарный запас, выучите настоящее время и два прошедших: достаточно, чтобы читать, говорить и понимать речь. Но это при условии выполнения заданий. Если нет (что, подчеркиваю, нормально), потребуется больше уроков. Поэтому и спрашиваю.
И часто мой взрослый ученик уверенно отвечает: «Да, конечно, давайте мне задания!» А потом приходит и оправдывается, почему не сделал «домашку»: квартальный отчет писал, собака заболела… Будто он не заказчик, который сам платит за урок, а проштрафившийся школьник, которого накажут.