Сколько приносит глэмпинг под Москвой и как он устроен: пример «Под небом» — его строили с MVP и сразу делали «как надо»
В июле он принёс 13 млн рублей выручки, а по итогам сезона компания рассчитывает получить более 40 млн рублей.
На самоизоляции в 2020 году Сергей Петров и Антон Сержантов решили попробовать себя в туризме. Они много лет занимались стартапами и после короткого исследования поняли, что смогут быстро запустить глэмпинг.
Глэмпинг или гламурный кэмпинг — это загородный отель, посетители которого живут в стационарных палатках со всеми удобствами: мебелью, электричеством, отоплением и интернетом.
К строительству партнёры подошли как к запуску очередного проекта: проверили спрос и получили первые бронирования, когда на участке ещё ничего не было. Потом протестировали MVP: приняли гостей в первых номерах, пока достраивались остальные.
В августе 2020 года стройка закончилась. С тех пор 12 номеров глэмпинга «Под небом» заполнялись каждые выходные до закрытия сезона в октябре. «Чтобы к тебе приехал гость, надо ответить на три его главных вопроса: где и как я буду жить, что я буду есть, и чем я буду заниматься», — объясняет Петров.
Почему предприниматели вместо ИТ-стартапа открыли глэмпинг
Сергей Петров и Антон Сержантов занимаются бизнесом больше 10 лет. Они разрабатывали ИТ-продукты для медиа, делали сайты и запускали другие проекты.
В пандемию партнёры поняли, что устали от диджитала, которым занимались много лет. Им захотелось придумать проект в другой сфере.
Мы подумали, что внутренний туризм начнёт расти, когда пандемия немного притихнет. Люди устанут сидеть дома, и скорее всего передвижение по стране откроют раньше, чем между странами. Мы искали, что можно быстро сделать во внутреннем туризме, и нашли формат глэмпингов. Эти модули можно очень быстро поставить и запустить проект. Сергей Петров
В начале мая 2020 года партнёры запустили рекламу в соцсетях, которая вела на страницу для предварительной брони номеров, и быстро получили первые заявки.
Деньги на строительство взяли у инвесторов, которых изначально привлекали на другой ИТ-проект. Сумму вложений и имена инвесторов Петров не называет.
Перед запуском стартапа предприниматели создают минимально жизнеспособный продукт (MVP) и тестируют на нём спрос. Если он есть, и показатели бизнес-модели подтверждаются — можно запускать разработку проекта. По такому же принципу мы строили глэмпинг и смогли сократить издержки. Главное не делать так: у меня есть кусок поля, надо поставить на нём глэмпинг. Сначала надо понять, интересна ли локация туристам и будут ли они платить за отдых в ней. Сергей Петров
При запуске глэмпинга партнёры также ориентировались на личный опыт путешествий и примеры хорошего сервиса в разных странах. При этом ни в одном глэмпинге до открытия «Под небом» они не бывали.
Петров и Сержантов вдохновились концепцией испанских государственных отелей — парадоров. Они располагаются в замках или в уникальных природных зонах, например, на вулканическом плато. Посетители таких отелей живут в популярных туристических местах, куда другим нужно добираться.
Как выбирали участок и запустились
Пока в Москве и Подмосковье весной 2020 года действовали пандемийные ограничения, партнёры искали участок. Сержантов осмотрел на катере берега водохранилищ к северу от Москвы — от Клязьминского до Икшинского — и отметил на карте 100 потенциальных участков.
Потом предприниматели обошли их по земле: осмотрели подъездные дороги и виды, оценили коммуникации и расходы на подключение интернета, электричества и воды. Потом по этим критериям составили шорт-лист.
Дальше они стали искать владельцев участков. Первой в списке была советская турбаза, которая принадлежала корпорации — с ней договориться не удалось. Партнёры по очереди общались с собственниками земли из шорт-листа и в итоге арендовали государственный участок на 49 лет на берегу Пестовского водохранилища в Подмосковье в 35 км от МКАД. Стоимость аренды Петров не разглашает.
На оформление и передачу участка ушло несколько недель, и с 15 июня 2020-го партнёры начали работать. Сначала наняли бригаду для вывоза мусора и восстановили подъездную дорогу. Затем провели электричество, интернет и воду, сделали общие зоны — ресторан, пляж, пирс, дорожки.
Строителей, дизайнеров и других специалистов предприниматели находили по своим контактам или через знакомых, а стройкой управляли сами.
Они посчитали, что каждые выходные могут зарабатывать несколько сотен тысяч рублей выручки и старались быстрее закончить стройку. Чтобы найти оптимальный вариант, они предлагали сделать одну и ту же небольшую задачу разным специалистам и потом сравнивали результат.