Сколько на самом деле стоит автомобиль?
Жизнь автомобиля начинается задолго до момента, когда мы впервые садимся за руль стоящей в автосалоне модели. И платим мы за него тоже гораздо больше, чем он стоит на самом деле.
Насколько больше? Ну это коммерческая тайна. Хотя, к примеру, АвтоВАЗ в своё время раскрыл себестоимость LADA Granta, и выяснилось, что покупая «Ладу» вы платите в полтора-два раза больше. Это совсем не много, потому что при покупке Mercedes или BMW вы переплатите значительно больше. За инвестиции компании в исследования и перспективные разработки, за строительство заводов, за разбитые на краш-тестах машины, за дорогущие и часто бесполезные концепт-кары, за испытания, за сертификацию в стране, за шильдик, за логистику, за рекламу, за покупку автомобильных журналистов, за участие в международных выставках... Вы заплатите сотрудникам и руководителям завода, менеджерам по продажам... В общем, вы заплатите за всё, а не только за железо и пластик, как вы возможно полагали. Разумеется, в бизнесе, который приносит только убытки, нет смысла, и я отдаю дань уважения компаниям, которым удаётся достигать максимальных прибылей и утолять вечную жажду своих акционеров. Но если слухи о том, что реальная стоимость производства не превышает 20% прайсовой цены подтвердятся, то это уже не смешно. Понятно, что сборка автомобиля обходится в кучу денег.