Сколько может прожить мотоцикл – и что надо делать, чтобы накатать на нем 500 тысяч
Cущеcтвуют ли мотоциклы-миллионники? Что больше всего влияет на срок службы двухколесников? Как ухаживать за техникой, чтобы передать раритет по наследству внукам? Все это мы узнали, изучив и сравнив мнения нескольких знатоков.
Мотоциклы могут жить очень долго.
Насколько именно? Что же, в мире немало энтузиастов, которые по полвека и больше колесят по дорогам на своих классических чопперах и турингах.
Правда, пробег, который они наматывают, поменьше автомобильного. Среди четырехколесных машин немало моделей, которые заслужили репутацию миллионников. В мотоциклетном мире максимум, подтвержденный живым свидетельством – это пробег около 500 000 км. “У меня было несколько экземпляров Honda CX500, когда я работал курьером в Лондоне, – вспоминает мотоэнтузиаст Джон Хэддок. – Каждый накатывал по 300 тысяч миль (480 000 км) на родных поршневых кольцах и цилиндрах. Видок у них был ужасный, но работали без перебоев”.
“Недавно я для проверки снял головки цилиндров моего BMW R100 1976 года: кольца, пальцы, прокладки, стенки цилиндров – все было как только что с конвейера… после 43 лет и почти 270 тыс. км по дорогам Северной Америки”, – говорит его собрат по любви к двухколесникам Эрнст Херст.
Ну это они прихвастнули, могут сказать многие простые мотоциклисты. Потому что гораздо чаще можно наблюдать обратное: байк не проехал и 10 тысяч, а уж и масло жрет, и заводится плохо, и компрессия ниже плинтуса.