Школа контента
Создавайте тексты, которые продают

Как тексты помогут вашему бизнесу?
Вы сотрудник крупной компании, индивидуальный предприниматель или просто любите свое хобби? – В любом случае, чтобы рассказать людям о том, что вам важно, нужен текст. Никто не узнает о том, что вы что-то умеете или предлагаете какие-то услуги, если вы об этом не сообщите. Для убедительного сообщения вам нужен хороший текст. Но что такое «хороший текст»? Написанный без ошибок и по правилам русского языка? Немного «кривой», но живой и искренний? – Автор этой книги уверена: главное – писать о том, что вы любите, для этого вам понадобятся лишь технологии и опыт. О технологиях вы узнаете из нашего обзора, а опыт придет, когда вы разрешите себе писать и будете делать это регулярно. Но как «разрешить себе писать», если в школе была тройка по сочинению – или если вы думаете, что никому не интересно то, о чем вы собираетесь рассказать? Прежде всего, подумайте вот о чем: каждый день мы создаем тексты (посты в соцсетях, сообщения в мессенджерах, записки на холодильнике – все это тексты), так что вы уже умеете писать. Следующий шаг – начать это делать так, чтобы тексты помогали делу, которое вы любите. Эта книга расскажет о том, как перестать бояться «чистого листа», критики читателей и недостатка знаний и компетенций. А во второй части обзора вы познакомитесь с конкретными инструментами и лайфхаками для того, чтобы создать блог, начать говорить с вашими читателями, создавать полезный контент и зарабатывать больше с помощью текстов.
Добро пожаловать в «Школу контента»!
Создайте текст, который работает на вас
Итак, что же такое «хороший текст»? Все просто! – Это текст, который работает на вас. Чтобы его создать, нужно немного:
- определить задачу;
- выбрать подходящий тип текста;
- составить план;
- изложить свои мысли в соответствии с ним.
В этом обзоре мы подробнее рассмотрим каждый пункт этого пути, но сначала стоит поговорить о том, что написание текстов должно приносить вам радость. Письменная коммуникация все равно окружает нас на каждом шагу, и какой бы текст вы ни создавали – от рабочего отчета до любовной записки, – важны одни и те же вещи: вы должны заинтересовать читателя, понятно изложить свои мысли и побудить его сделать то, что вам нужно. Если у вас есть свой бизнес, текст – ваш надежный помощник. Тексты помогут вам привлечь новых клиентов и партнеров, зарабатывать больше и достигать целей. Все, что вам нужно, – научиться говорить с читателем и стать заметным в эпоху перепроизводства контента, выработать собственный стиль и помочь себе и своему бизнесу.
Разрешите себе писать!
Какие блоки могут мешать вам начать создавать тексты? – Неуважение к собственным мыслям («Никому не интересно, что я думаю», «Я не эксперт»), неумение формулировать свои идеи («Какими словами это все рассказать и как?»), боязнь критики («Все поймут, что я ничего не понимаю в этой теме»). Автор этой книги советует последовательно разобраться со всеми страхами и установками, которые мешают вам начать регулярно писать тексты (а только в процессе тренировки вы сможете приобрести ценный опыт, который поможет вам в будущем).
Чтобы начать создавать эффективные тексты:
- слушайте себя;
- научитесь формулировать, избегая чужих слов и установок;
- публикуйте написанное, показывайте людям;
- научитесь проживать реакцию на свои тексты.
Идеальный текст не получится сам собой – но при этом не начав, вы никогда не научитесь. Помните об этом, когда будете думать, что «писать должны только профессионалы» и «все равно мои тексты недостаточно хороши». Главная ценность текста в том, что он помогает вам думать и развиваться. А еще любой текст – это ваш труд. И никакой эксперт не научит вас любить ваш собственный труд и силы, которые вы вложили в созданное вами. Ключевая ошибка начинающих обычно в том, что они пытаются редактировать текст в процессе создания. Разделите процессы и проживайте отдельно каждый этап:
- возникновение идеи;
- планирование текста;
- его написание;
- и редактуру.
Что мешает начать?
Часто создание текста тормозит отсутствие цели. Поймите, зачем вы сейчас пишете: чтобы развлечь читателя, пригласить его посетить ваше мероприятие, убедить его что-то у вас купить или подтвердить ваши навыки эксперта? – Словом, никогда не пишите без цели, «как пойдет».
Представьте своего читателя максимально подробно: сколько ему лет, как он одет, какой образ жизни ведет, похож ли он на вас, какие задачи он решает прямо сейчас, чем живет, что гуглит, чем бы вы могли быть ему полезны? Ваш текст должен быть не только интересным для вас, но и полезным для читателя, заботливым по отношению к нему. Если это тексты для продвижения бизнеса, значит, ваши читатели – это ваши клиенты, то есть – та самая «целевая аудитория».
А что насчет вдохновения? – Несомненно, оно вам понадобится! Для начала, создайте пространство, в котором вам комфортно, физически и психологически. Кому-то помогает уборка помещения, кому-то – расчистка внутреннего пространства мыслей и идей. Для этого полезно писать утренние страницы. Это текст, который вы пишете просто так, без всякой цели, «выгружая» все, что у вас в голове. Вы можете написать: «Не знаю, о чем писать, думаю только о том, что приготовить на ужин и как бы снова записаться в спортзал» – пишите все, что придет на ум. Такой фрирайтинг можно ограничить объемом (страница текста), а можно – временем (писать непрерывно в течение 20 минут). Все, что вы напишете, можете никому не показывать и не перечитывать (а можете и перечитать спустя время). Важно то, что эта практика помогает бороться с проблемой «не могу ничего написать».