"Скажи ей" Александра Молочникова — "Брачная история" между Америкой и Россией
Самый зрительский, обаятельный и доступный фильм "Кинотавра" — "Скажи ей" Александра Молочникова. Режиссер энергичных, но неубедительных "Мифов" и нескладного скринлайф-сериала "Безумие" вдруг совершил огромный рывок вперед — и снял семейную драму, достойную не только "Кинотавра", но и "Сандэнса".
В Петербурге начала девяностых — уже нищем, но еще не изуродованном рекламными растяжками — живет трогательная семья: мама Света (Светлана Ходченкова), папа Артем (Артем Быстров) и мальчик Саша (Кай Гетц, феноменальный 13-летний дебютант, в котором Молочников увидел маленького себя). Папа любит ленинградские рок-клубы, велосипеды, детские игры и чудачества вроде прыжков в Неву с парохода. А мама любит доброго, уравновешенного и надежного американского экспата Майкла (Вольфганг Черни). После пары ссор с криками и битой посудой ребенка решают распилить на части. Сперва он живет на разных берегах Невы — по четыре дня в неделю у мамы и по три у папы. А потом — и вовсе на разных берегах Атлантики. Потому что пока папа продолжает работать учителем за копейки, мама делает вид на жительство в США.
“Скажи ей” — кино редкой повествовательной дисциплины. Возможно, дело в личном опыте Молочникова, наблюдавшего за расставанием родителей. Или в честолюбии, родившемся после разгрома “Мифов”, которые ругали за отсутствие ритма. Или в продюсерской руке Александра Цекало и Александры Ремизовой (“Последний министр”, “Триггер” и “Гоголь”), придумавших вместе не один сериал и фильм. А может,