Сир Джорах Мормонт (Иэн Глен): «Никто не хотел говорить, когда умрет мой персонаж и умрет ли вообще»
В большом проекте Esquire «Лето близко» мы вывезли 4 любимых персонажей «Игры престолов» на пляж и обсудили с ними их роли. Встречайте первое интервью — с Иэном Гленом, исполнившим роль Джораха Мормонта. Осторожно: в этом материале есть спойлеры к серии «Битва при Винтерфелле».
Для фанатов “Игры престолов” образ Джораха Мормонта, верхом на коне пересекающего весь Вестерос, давно стал делом привычным. Но актеру Иэну Глену, на протяжении семи сезонов исполнявшему роль межевого рыцаря, такой способ передвижения так и не полюбился.
— Мне всегда нравилось ездить на велосипеде, — рассказывает актер. — В наше время это один из самых практичных и, что немаловажно, самых безопасных видов транспорта.
Глен вспоминает, что в некоторых локациях, особенно в Испании, прохожие не оставались равнодушными к странствующему, безответно влюбленному рыцарю.
— Они просто атакуют, — говорит Глен. — Берут и тискают тебя, даже не спросив, хочешь ты этого или нет.
К агрессивному поведению это, разумеется, не отнесешь, но перемещение между точками съемок подобные интеракции с фанатами затрудняют.
— Люди не проводят параллели между актером и его велосипедом, и это всегда играет мне на руку: я начинаю потихоньку отходить к своему байку, сажусь на него и гоню в какой-нибудь укромный ресторанчик, где отсиживаюсь, пока шумиха не уляжется. Это мой типичный план.
В Нью-Йорке дела обстоят несколько проще. Глен настоял на том, что для участия в апрельской статье дойдет до нашей редакции пешком, хотя между отелем, в котором остановились актеры “Игры престолов” для премьеры восьмого сезона, и офисом Esquire — несколько кварталов, оккупированных фанатами. В Нью-Йорке фанаты также узнают Глена, но дают ему спокойно идти по своим делам.
— Мне кажется, это мило, — говорит Глен. — Чем-то напоминает мне Лондон.
На первых порах пристальное внимание окружающих людей к персоне Иэна Глена было особенно тяжело принять детям актера (у актера три ребенка: мальчик и две девочки). Его младшей дочери всего шесть лет, и актер отчетливо помнит, как девочку смущали приближавшиеся к ним незнакомцы. Актер улыбается, вспоминая вопросы дочери: “А ты знаешь этого дядю? Почему эти люди все время говорят с тобой? Почему они зовут тебя Джорах?» Однако сам Глен рад такой реакции. По его словам, лучше всего его чувства удается выразить его жене: “Кому не захочется, чтобы пару раз за день его похлопывали по спине и говорили, какой ты замечательный?»
Для многих коллег Глена по “Игре престолов” этот сериал стал началом карьеры (например, Белла Рамси, сыгравшая двоюродную сестру Джораха, даже не видела большую часть сериала, потому что на момент окончания съемок ей исполнилось всего 15 лет). Однако Глен к своим 57 годам успел сняться в десятках фильмов, театральных постановках и телевизионных проектах. Одним из самых теплых и даже ностальгических воспоминаний актера о Нью-Йорке была совместная с Николь Кидман работа в бродвейском спектакле “Голубая комната”, поставленном в 1998 году. Тогда он жил рядом с Центральным парком и чуть ли не все свободное время проводил в Метрополитен-музее.
— Столь щедрая возможность начать актерскую карьеру в столь юном возрасте является настоящим чудом, — говорит Глен о своих коллегах Мейси Уилльямс и Софи Тернер, которые на момент начала съемок были еще совсем детьми. — И все ребята справились как нельзя лучше.
Но затем, как актер с большим стажем, получивший за свою карьеру сотни отказов, он не без улыбки добавляет: “Если бы роль в таком проекте настигла меня в возрасте Кита или Мейси, уж я бы жаловаться точно не стал!»
Сейчас актер вспоминает, что опыт позволил ему оценить возможные перспективы и принять взвешенное решение, когда ему предложили роль Джораха Мормонта.
— Когда мне предложили роль в проекте, речь шла о четырех годах съемок, — говорит он. — Причем мне никто не хотел говорить, когда умрет мой персонаж и умрет ли вообще.