Шипучка из США: история всемирно известной Coca-Cola
Более 120 лет этот напиток считается одним из символов Америки. А его запатентованное название – «Кока-кола» – до сих пор остается самым дорогим брендом мира.
Волнение взорвалось с силой атомной бомбы: 19 апреля 1985 года председатель совета директоров Coca-Cola Роберто Гоизуета и президент Дональд Кехо объявили прессе, что проведут пресс-конференцию. Цель была интригующей: "сделать самую важную инновацию на рынке безалкогольных напитков с момента основания компании". Так началась история Coca-Cola.
Бомба из города Атланта
Четыре дня спустя 200 репортеров и фотографов собрались в нью-йоркском Линкольн-центре, а их коллеги присутствовали дистанционно из Лос-Анджелеса, Чикаго, Атланты, Хьюстона и Торонто. За день до этого газеты, радио и телевидение объявили о скором появлении в продаже кока-колы с улучшенным рецептом. А в день пресс-конференции 22 апреля, с которой началась история Coca-Cola, президент PepsiCo Роджер Энрико в специальном письме сообщил своим сотрудникам о всемирно-исторической победе над извечным соперником. Соперничающая компания решила убрать с рынка свой фирменный продукт и заменить его новым напитком, по вкусу похожим на Pepsi, писал Энрико. Чтобы отметить это событие, Энрико сделал пятницу нерабочим днем. Компания также поместила циркуляр в газете, чтобы прорекламировать продукт в рамках блестящей рекламной кампании.
Слухи не были ложными. Глава Coca-Cola Company заявил, что заменит знаменитый напиток, но пообещал оставить нетронутой "диетическую" версию с заменителем сахара. Иокибе выразил уверенность в победе улучшенной версии, сказав: "Она всегда была лучшей, а теперь стала еще лучше".
Для такого оптимистичного прогноза были веские основания. В последние годы маркетологи Coca-Cola были встревожены укреплением позиций PepsiCo, которая в середине 1980-х годов стремительно обогнала своего конкурента на рынке напитков. Многочисленные исследования показали, что вкус Pepsi, хотя и сдержанный, привлекает многих потребителей. Гоизуэта решил заново создать компанию Coca-Cola и провел ряд слепых дегустаций двух брендов. Большинство дегустаторов отдали предпочтение новой версии Coca-Cola.