Сервис, который позволяет пользователям зарабатывать до $1 млн: история Udemy
Как выходец из Турции создал образовательную онлайн-платформу с оценкой в $2 млрд, чьи преподаватели зарабатывают до $1 млн в год
Грегг Коккари испытывает смешанные эмоции. На дворе начало июня 2020-го, и десятки миллионов людей уже лишились работы из-за пандемии. Однако компания, которой он руководит, — образовательная онлайн-платформа Udemy — процветает. «Конечно, нас это очень радует, — говорит Коккари. — Но мы видим, что людей увольняют, и видим, с какими трудностями они сталкиваются».
Многие из этих людей обращаются к подборке из 150 000 онлайн-курсов на Udemy, большинство из которых стоят $10-20. Только в мае компания зафиксировала 25 млн новых регистраций по сравнению с 9 млн в мае 2019-го. Подразделение Udemy for Business, которое продает годовые подписки стоимостью $360 с пользователя компаниям масштаба Adidas и Toyota, тоже стремительно развивается. В числе самых популярных уроков — лучшие практики для видеоконференций в Zoom и навыки управления виртуальной командой.
По словам Коккари, за период с марта по май объем продаж Udemy оказался в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как рассказали Forbes два источника, знакомые с отчетностью сервиса, благодаря стремительному росту спроса выручка компании в 2020-м, вероятно, превысит $400 млн. Коккари говорит, что этот прогноз «выглядит правдоподобно». Он утверждает, что Udemy даже начала бы приносить прибыль, если бы не планировала нанять в этом году 200 сотрудников и не инвестировала в развитие за рубежом: платформа предлагает курсы на 65 языках и обслуживает клиентов в 190 странах.
Одетый в мешковатую серую футболку, 67-летний Коккари управляет бизнесом из спальни в своем доме, построенном в испанском колониальном стиле 1920-х, в Санта-Монике. С начала 2019 года, когда он стал CEO, почти каждый понедельник он садился на рейс в 6:30 утра до Сан-Франциско, где расположен головной офис компании, основанной десять лет назад, или отправлялся в один из филиалов в Денвере, Дублине, Анкаре, Сан-Паулу или индийском Гургаоне. Теперь его жизнь напоминает курс Udemy, и он не в восторге: «Вчера я провел десять часов на встречах в Zoom. Мне хочется разбить ноутбук. Я предпочитаю живое общение».
Но Udemy от всемирной социальной изоляции очевидно выигрывает. Пока средние школы и колледжи с трудом переходят на онлайн-обучение, Udemy просто «поворачивает кран» бизнеса, который сама же и создала. Платформа предлагает неаккредитованные курсы от преподавателей, которые самостоятельно записывают видеоуроки и отвечают по электронной почте на вопросы, которые студенты оставляют на форуме Udemy. Компания забирает долю от стоимости курса — обычно 50%. Пользователи сами решают, какие курсы станут наиболее популярными, с помощью оценок и отзывов.