Сергей Лысенко: Tank 300 Arctic Trucks – на пути к Чёрному морю
Хотим мы этого или нет, но китайский автопром занимает всё больше парковочных мест в наших городах, и всё чаще встречается на наших дорогах. Даже в путешествиях на море.
В прошлом году один китайский бренд объявил бесплатный проезд для машин своей марки по платной трассе в сторону юга. Знаете, эта рекламная компания имела весьма приличные результаты. Вместо набивших оскомину лозунгов «Покупайте наши автомобили!», людей освободили от оплаты проезда на море и обратно. Наверное так и должна выглядеть та самая «забота о потребителе». Но героем моей семейной поездки на юг стал Tank 300 в тюнинге Arctic Trucks (АТ35). Вы спросите, какой опыт я получил? Сейчас расскажу.
Сразу скажу, что тюнинг китайского внедорожника – это от начала и до конца разработка наших инженеров. Установка 35” колёс Maxxis Razr AT, перенос элементов подвески, расширенные арки, шноркель, литые диски – всё спроектировано и сделано в России. Кроме того, на рамную машину дополнительно установили лебёдку ComeUp и багажник RIVAL. Выглядит она теперь «на пять из пяти»! Я давно выступаю против Франкенштейнов из частных гаражей, но стоит заметить, что с ужесточением регистрации тюнинга (12.5.1), на дорогах их стало значительно меньше. Естественно, частные умельцы с болгарками готовы и дальше орудовать электродами, приваривая дополнительные проушины и площадки, но… Давайте соблюдать законодательство. Все автомобили, выходящие из «Арктик Тракса», имеют разрешительные документы на эксплуатацию на дорогах общего пользования (техпаспорт, записи в СТС и ПТС) и всё это с сохранением заводской гарантии на сто тысяч километров пробега.
Tank 300 AT35 имеет двухлитровый мотор с турбиной, знакомый всем любителям марки AUDI ещё с 2010 года. Конечно, в Китае в продаже есть версии и с дизельным мотором, который больше подходит для путешествий и сложных экспедиций, но у китайцев свой взгляд на наш рынок. Лично я уверен, что это ограничение связано с качеством местного топлива и масел (все любители «крузаков» помнят первое появление 200-ки и нелепый межсервисный интервал в пять тысяч километров). Итак, я за рулём китайского рамного внедорожника, доработанного Arctic Trucks, а впереди у меня две недели, три с половиной тысячи километров скоростной М4 и провинциальных дорог на юге, между Чёрным и Азовским морями. Кстати, мой автомобиль оборудован автоматической многодисковой муфтой в приводе передней оси. Такая версия Tank 300 стоит на 150 тысяч рублей дороже версии c Part-Time. Именно вариант «с муфтой» даёт владельцу преимущество постоянного движения на полном приводе, что особенно актуально для тех областей страны, где в течение полугода дороги покрыты кашей из снега и реагентов. Но мы выбрали для путешествия самое тёплое время – температура за бортом не падала ниже +30-37 градусов. Климатическая установка работала штатно, и мы ни разу не прикоснулись к виртуальным кнопкам на большом экране. Читал, что у многих китайцев большие проблемы с климатом, но это уже мой второй «Тэнк» и никаких сбоев пока не возникало. Особенно помогала вентиляция кресел, которая вместе с люком становится классической китайской опцией и не требует дополнительных доплат. Да и функция распознавания знаков, вместе с круговым обзором, стала прекрасным дополнением ко всему полезному и нужному. Большой двойной дисплей имеет максимальное количество режимов отображения информации, с разделением по зонам, которые можно настраивать под себя. Его яркость не раздражает, а ночью не мешает вождению. На скоростной трассе очень пригодился интеллектуальный круиз-контроль