Сергей Кузин: Как выиграть в онлайн-битве за внимание
Сегодня онлайн — это не просто другая реальность, это новый воздух, которым придется научиться дышать всем, кто планирует выжить. Семинары, тренинги, курсы — все перетекает в онлайн, а большие залы — это уже прошлое. Приемы, которые работали с «живой» аудиторией, в онлайне не действуют. Здесь идет игра совсем по другим правилам. И их нужно освоить уже сейчас, чтобы стать лучшим игроком, считает бизнес-тренер, эксперт по работе с трудной аудиторией Сергей Кузин.
Я познакомился с г-ном Уокером в 2006 году в Нью-Йорке. Это был бизнес-тренер средней руки. Тиджей Уокер тогда обратил мое внимание на рост популярности YouTube и показал мне свой канал с учебными видео. Я вежливо поддержал разговор, но не придал значения идее обучения онлайн. А когда 13 лет спустя мы созвонились по Zoom и он пригласил меня в свой личный кабинет на платформе онлайн-курсов Udemy, вот тут я понял, как я ошибался в перспективах онлайна. Да, у Тиджея ушло семь лет на создание более 500 видео на самые разные темы. Да, первые четыре года он получал менее 10 тысяч долларов в месяц. Но когда он понял, как нужно снимать, как называть и как продвигать свои курсы, среднемесячный доход от онлайна вырос примерно в шесть раз. В 2016 году каждый месяц Тиджей зарабатывал около 30 тысяч долларов онлайн, а к 2019 году эта цифра достигла 65 тысяч долларов. Для центра Манхэттена это еще не гигантская цифра, но сама динамика этой истории меня впечатлила.
Возможности, которые дает онлайн-пространство не просто отличаются от офлайна. Это иное измерение. Если раньше я редко проводил международные бизнес-тренинги, то сейчас — регулярно. Изменилось и количество участников. Моя аудитория в офлайне — это, как правило, корпоративные группы 10–12 человек, среднегодовая аудитория не превышает 1–1,5 тысячи человек. В 2020 году моя совокупная аудитория составила более 50 000 человек в 48 странах мира.
Ваша аудитория больше не ограничивается размерами зала или местоположением, и в этом, безусловно, большой плюс. Но мало просто привести аудиторию, нужно сделать так, чтобы она осталась. И вот тут начинаются серьезные вызовы. Приемы, которые необходимы для того, чтобы удержать внимание «живой» аудитории, отличаются от технологии работы через веб-камеру.
Вполне возможно, что половина ваших слушателей онлайн-трансляции параллельно проверяют почту, говорят по телефону или варят борщ. Поэтому первоочередная задача становится очевидной — максимально вовлечь аудиторию в те процессы, которые происходят в эфире. Интерактив, групповая динамика, эмоциональное заражение — все те приемы, которые хорошо работали офлайн, в онлайне не действуют. Здесь нужно другое.