Государству пора начать борьбу с опасным вождением и нарушением ПДД

СНОБАвто

Сергей Долмов: Водить нужно культурно, или Как навести порядок на дорогах

Государству пора начать борьбу с опасным вождением и систематическим нарушением ПДД.

Фото: Unsplash

Когда власти крупных мегаполисов, в частности Москвы, пытаются ограничивать движение личного автотранспорта в городской черте (например, через те же платные парковки), водители начинают возмущаться. Кто-то даже говорит о геноциде автомобилистов. Однако когда смотришь на то, как российские автомобилисты распоряжаются своими правами и «железными конями» на дорогах, отклика их жалобы вызывают гораздо меньше. Да, у нас не Ближний Восток с его «броуновским движением», но и отнюдь не Европа, где через систему штрафов на дорогах навели порядок. Пора наводить порядок.

Без культуры

По сути, поведенческая норма на дорогах формируется из двух составных частей. Во-первых, правовой культуры населения. Законы пишут для того, чтобы их уважали и соблюдали. Однако водители уже давно поделили ПДД на те, что можно нарушать, и те, которые неоспоримы. К первым относится превышение скорости на 19 километров (поскольку это не наказывается штрафом), повороты не из своего ряда, пересечение сплошных по ходу движения, ну и, конечно же, опасное вождение. И когда, например, в Москве камеры начинают фиксировать пересечение сплошных линий между рядами, водители громогласно возмущаются тому, что их — внимание! — ловят за нарушение закона.

Во-вторых, культуры самого вождения. Современные технические средства — тот же гидроусилитель руля — позволили водителям управлять машиной, игнорируя рекомендацию «две руки по бокам на руле». Сначала стиль вождения изменился на «одна рука на руле, другая за окном», а сейчас машиной управляют чуть ли не пальцами. Причем по ходу умудряются еще и заниматься посторонними делами. И если конструкторы машин при помощи громкой связи избавили водителя от искушения держать в руке телефон для разговора (правда, не для набора сообщений и просмотра соцсетей), то автоматического наведения макияжа еще не придумали. И это еще без учета того, в какой обуви водят машину. В Испании, например, можно схлопотать штраф за вождение в шлепанцах (столь любимых дальнобойщиками), обуви на высокой платформе или просто

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении