Любовные похождения князя Григория Потёмкина удивляли и шокировали общество

CosmopolitanИстория

Семейный гарем: как Потёмкин сделал из племянниц любовниц

В XVIII веке нравы аристократии в России были далеки от пуританских, но всё равно любовные похождения князя Григория Потёмкина удивляли и шокировали общество. Даже племянниц, отправленных к нему на воспитание после смерти сестры, Потёмкин сделал своими любовницами.

Cosmo.ru

«Прошу быть милостивым и заступить Марфы Александровны место»

В 1776 году карьера Григория Потёмкина достигла пика: князь был любимым фаворитом императрицы и пользовался колоссальным влиянием. Нет ничего удивительного в том, что муж сестры Потёмкина Василий Энгельгардт после смерти супруги решил: дядюшка как нельзя лучше подойдет на роль воспитателя и покровителя пятерых девочек. Представит их ко двору, займется образованием, найдет подходящих мужей. Не откладывая дело в долгий ящик, Василий написал письмо с просьбой «проявить милость» и «заступить место Марфы Александровны» — скончавшейся матери девушек.

Императрица Екатерина II, узнав об этом, незамедлительно дала понять Потёмкину, что посодействует его новой роли опекуна и возьмет девиц Энгельгардт под свое покровительство: «Матушке твоей во утешение объяви фрейлинами, сколько хочешь, из своих племянниц». Так Екатерина, Александра, Варвара, Надежда и Татьяна оказались в Петербурге.

Все девушки оказались удивительными красавицами — каждая по-своему. И очень скоро стало заметно, что любовь дядюшки к ним совсем не родственная. Опытный ловелас Потёмкин счел прибытие племянниц знаком свыше: ведь есть же гарем у князя Радзивилла и Людовика XV, так почему бы ему не завести свой? В свете на кровосмесительные связи смотрели сквозь пальцы, и Потёмкину никто не препятствовал.

Искренне влюбленная

Первой «наложницей» стала 22-летняя Александра — стройная брюнетка с голубыми глазами, чувственным ротиком и изящным носом. Отличала ее не только эффектная внешность: девушка обладала живым умом, деятельной натурой и была весьма самолюбива.

Александра искренне привязалась к дяде-любовнику: она была благодарна ему за заботу и покровительство. Письма Сашеньки к Потёмкину были полны нежности и уважения: «папа мой родной», «папа родной сударик», «батюшка мой родной» — так она называла родственника. Хотела ли Александра покидать Григория, остается только гадать. Но Потёмкин определенно не собирался держать ее возле себя вечно, ведь подрастала красавица Варвара.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении