Семь концепт-каров, которые действительно смотрят в будущее
BMW i Vision Dynamics
Концепт-кар с совершенно непрозрачными окнами (разглядеть интерьер — без шансов) намекает на будущий полностью электрический седан линейки BMW i. Утверждают, что автомобиль способен набрать 100 км/ч за четыре секунды, разогнаться до 200 км/ч и проехать 600 км на полностью заряженной батарее. В остальном это прежде всего демонстрация новой дизайнерской концепции. Обращают на себя внимание фамильные «ноздри», которые, пусть и разрослись до неимоверного размера, больше не выполняют функцию воздуховодов.
BMW i Vision Dynamics — очередная декларация намерений на пути к 2025 году, когда BMW планирует иметь в модельной линейке 12 электромобилей и 25 гибридов.
Audi AiconНу и фары! В каждой по 600 объемных треугольных цветных диодов-пикселей. И это лишь одна из фишек электрокара Aicon с запасом хода под 800 км (спасибо твердотельной литиевой батарее, самому передовому достижению аккумуляторных технологий). Пожалуй, из всех концептов Франкфурта он заглядывает в будущее дальше всех. Пятая (самая высокая!) степень автономности исключает потребность в управляющих действиях со стороны человека, так что не ищи в интерьере руль и педали.
Когда Aicon доставит пассажиров, он сам поедет на мойку или зарядную станцию. Да и ездить он будет вовсе не как современный автомобиль, и даже не как сегодняшние автономные прототипы. В будущем постоянный обмен данными между автономными машинами и инфраструктурой будет представлять собой настолько плотную сеть, что автомобили будут двигаться с нулевым риском столкновения (в салоне нет ремней безопасности!), но очень быстро. Число разгонов и торможений сведется к минимуму, но скорость достигнет 130 км/ч.
Необычайно уютного вида концепт показали на автосалоне во Франкфурте. На стенде Honda было много новых моделей, режущих и колющих глаза своим дизайном граней. И прежде всего новый Civiс — агрессивный, граненый и даже быстрый, но окончательно утративший под гнетом поколений легкость и лаконичность.
Современный Honda CivicНу а концепт Urban EV, напротив, излучал спокойствие и как будто теплый ламповый свет. Японцы словно вспомнили годы своей индустриальной молодости, когда всеми силами пытались дать ответ первому Volkswagen Golf работы Джуджаро. Четыре десятилетия спустя они сделали ровно то, к чему стремились, — модный городской компакт с идеальными пропорциями и правильной осанкой. Именно дизайн сделал Honda Urban EV звездой автосалона, на фоне которой померкли многие куда более футуристичные проекты.