Секс, класс, деньги, чувства, и снова секс: каким получился третий роман автора «Нормальных людей» Салли Руни
Салли Руни опять написала роман, где красивые люди много занимаются сексом по обоюдному согласию, потому что это единственный способ спасти мир. От книги «Где ты, прекрасный мир?» получала простое и немного стыдное удовольствие Лиза Биргер.
Элис — известная писательница, которая после нервного срыва уехала в провинцию и живет в необъятном доме в добровольном уединении. Айлин — ее лучшая подруга со времен колледжа, работает в литературном журнале за копейки, которых не хватает даже не аренду отдельной квартиры. Элис встретила в тиндере Феликса и сходила с ним на неловкое, ничем не окончившееся, свидание. Айлин пережила разрыв с бойфрендом и в очередной раз осознала, что на самом деле любит Саймона, друга детства, высокого ослепительно красивого юриста. Саймон завел очередную девушку на десять лет моложе его. Все хотят сделать мир лучше, но ни романы, ни благотворительность не ведут к реальным изменениям. Все хотят друг друга и иногда занимаются друг с другом медленным приятным сексом, исправно спрашивая согласия на каждый следующий шаг. Все перечитывают «Карамазовых» и «Анну Каренину» В перерывах между сексом Элис и Айлин пишут друг другу подробные письма о неизбежном конце мира, и как жить, когда планета завалена пластиком, а твое благополучие обеспеченно страданиями других людей. Всем более или менее тридцать лет.
«Где ты, прекрасный мир?» («Beautiful world, where are you?») — третий роман ирландской писательницы Салли Руни. На английском он вышел 7 сентября, да и русский перевод, который уже готовит Анна Бабяшкина, наверняка на подходе. В своих романах ирландская писательница переизобретает классическую прозу для миллениалов, то есть для поколения, которое никогда не перестает волноваться о состоянии мира вообще, но при этом желает себе всего того же, что морально устаревшие бумеры: мира во всем мире и удачи в любви. Романы Руни невероятно утешительны прежде всего обещанием личного счастья всякому, даже самому травмированному, герою. Равенство в ее книгах проявляется в почти полном отсутствии индивидуальных черт: все ее персонажи одинаково черноволосы и привлекательны и иногда плачут в подушку, всех их объединяет общая неуверенность перед миром и готовность отдаться целиком душой и телом в любой момент, когда поманит что-то настоящее.