Секреты концовок семи самых запутанных фильмов последних лет
Не все режиссеры удосуживаются снабдить свои фильмы внятными концовками, причем, по странному совпадению, обычно чем запутаннее сюжет, тем длиннее хронометраж картины. И после трехчасового просмотра ты остаешься с легким чувством, будто тебя обманули, но в какой именно момент, так и не понял.
Обычно в интервью, следующих за премьерами фильмов, режиссеры говорят недоуменным журналистам, что это, дескать, все было для того, чтобы заставить зрителя думать. Но единственное, чего добиваются, — сбивают с толку. Но на некоторые вопросы мы все-таки нашли ответы!
«Начало» (2010)После премьеры фильма «Начало» Кристофера Нолана в Сети еще долго не утихали споры, чем же заканчивается фильм: удалось герою Леонардо Ди Каприо Доминику Коббу выбраться из лимба и воссоединиться со своими детьми или это всего лишь его фантазия?
В 2015 году Нолан выступил на церемонии вручения дипломов выпускникам Принстонского университета и использовал пример из «Начала» в качестве примера того, что реальность — субъективное понятие. Когда Кобб попадает домой, он запускает волчок и бросается обнимать детей. По сути, ему не важно, где он пребывает, в реальности или во сне, — так объяснил режиссер. Таким образом, реально то, что вы сами назовете реальностью.
«Темный рыцарь: возрождение легенды» (2012)Финал «Темного рыцаря», разумеется, не столь туманен, как «Начала», но тем не менее тоже породил много споров. Напомним, что в конце фильма Брюс Уэйн спасает Готэм, унося на своем самолете ядерную бомбу. Но через какое-то время Альфред видит Брюса (или, как бы сказали в отечественных СМИ, человека, похожего на Брюса Уэйна) в Венеции за столиком уличного кафе с Селиной Кайл, экс-Женщиной-кошкой.
Сам Кристофер Бейл, исполнивший главную роль в фильме, сказал в интервью перед премьерой фильма «Цари и боги», что Бэтмен, безусловно, жив и то, что увидел Альберт, не было его фантазией или сном. Во-первых, в фильме есть кадры, в которых Брюс Уэйн конструирует автопилот на самолете, то есть в финале у него была техническая возможность спрыгнуть. А во-вторых, в сцене в Венеции на Селине колье, принадлежавшее ранее матери Брюса Уэйна, которое она пыталась украсть в начале фильма. Альберт не знал об этом факте, поэтому не смог бы сфантазировать настолько точно.