«Сейчас у нас есть шанс изменить все», – директор AliExpress Россия о времени глобальных перемен
Компания AliExpress за 10 лет своего существования превратилась в одного из главных игроков мирового ретейла. GQ пообщался с директором AliExpress Россия с китайской стороны Лю Вэй, чтобы узнать, как мы будем совершать покупки в будущем.
Сейчас уже 1/4 населения Земли – это люди поколения Z. Когда журнал GQ и консалтинговая компания McKinsey проводили исследование на тему их ценностей и интересов, оно показало, что «зеты» совсем не похожи на предшествовавшие им поколения X и Y. А вы замечаете отличия в поведении покупателей разных поколений?
Пожалуй, самое важное для поколения Z — ощущение вовлеченности компании в их виртуальную жизнь и уровень сервиса. Последнее касается не только доставки — надо много работать над тем, чтобы их опыт взаимодействия с вами был комфортным. Меняются и каналы коммуникации, и их формат. Индустрия торговли геймифицируется: пользователи хотят не просто неограниченный выбор. Им нужно выразить себя через покупку, получить новые эмоции и развлечься.
И что им можно предложить?
Мы экспериментируем с форматами — например, запускали в Россию стриминг-викторину, которую вели блогеры. Еще очень важна интеграция маркетплейсов в социальные сети и мессенджеры. Например, благодаря нашему партнерству с «ВКонтакте» пользователи могут общаться и покупать товары прямо в одном приложении.
А под текущую ситуацию с переходом покупателей на домашний режим вам сильно пришлось подстраиваться?
Нашей команде повезло: мы смогли оперативно перенять опыт китайских коллег и мобилизовать бизнес и внутренние ресурсы быстрее остальных на рынке. Мы организовали дополнительные поставки самых важных товаров. Еще создали удобный раздел с товарами для дома, которые можно получить за пару дней из Москвы. Первыми стали следить, чтобы продавцы не завышали цены на товары первой необходимости. Выделили специальные ресурсы, чтобы подбодрить людей. Буквально за два дня организовали серию трансляций внутри приложения. Там рассказываем вместе с экспертами, как полезно или весело провести время дома.
Много зрителей подключалось к трансляции?
В приложении и в соцсетях наши стримы собирают больше миллиона просмотров, а недавний концерт c командой Playtronica, где музыканты играли на вещах с AliExpress, побил рекорд и собрал почти 2,5 миллионов просмотров только «ВКонтакте». Стримы выходят внутри самого приложения AliExpress, там люди могут сразу же покупать вещи, которые мы показываем в лайве. Такой функции магазина на диване нового уровня больше ни у кого нет. На период карантина мы выходим в прямой эфир каждый вечер по будням.