Здравствуйте!
Мы познакомились с Натальей Шумаковой год назад. Приехали журнальной командой в глемпинг «Зеленая тропа» и попали на сырную дегустацию. Нас угощала вкуснейшими сырами особенная женщина: открытая, мягкая, но понятно, что сильная, со светящимися глазами, досконально знающая свое дело и с интересом расспрашивающая про нашу жизнь. Оказалось, что Наташа живет в Бёхове, деревне, которая находится неподалеку и относится к землям музея-заповедника «Поленово». Места особенные. И люди там живут — под стать.
Давайте-ка сначала за стол, вы, наверное, с дороги голоднющие! Запеканка, колбаса домашняя, сыры — молодой пармезан и российский, хлеб вчера испекли. Я вообще хлеб не ем, но от этого не могу удержаться.
Вот этот стол, стулья, самовар — «жители» этого дома. Здесь очень много мебели осталось от прежних хозяев, мы постарались все, что возможно, отреставрировать, диваны, кресла перетянули, сохранили старые двустворчатые двери. Дом вообще 1956 года постройки, хозяин был художником, музыкантом и, видимо, замечательным строителем — спроектировал дом, всю резьбу на окнах сделал сам. Два года назад внучка Сорокиных решила дом продать, мы его купили и сделали гест-хаус. Так что теперь в Бёхове есть дом, в котором живет наша семья, а чуть ниже по улице — дом Сорокиных.
Мы с мужем оба — коренные москвичи, выросли в хрущевках. В Бёхово попали случайно, двадцать пять лет назад. Отправились в гости к родне в Тарусу и по дороге залюбовались беленькой церковью на противоположном берегу Оки. На обратном пути решили заехать, посмотреть на эту красоту поближе. В храме был только батюшка, ни службы, ни людей. И он говорит: «Слушайте, вы в Москву едете? Захватите меня, пожалуйста». Дорогой разговорились, он такой оказался интересный, столько всего рассказал, и мы начали к нему приезжать, стали первыми прихожанами, в общем-то, этого храма.
Приезжаешь к выходным — надо где-то заночевать, и вот мы нашли бабу Лиду и договорились снимать у нее комнатку: обои отдельно, стена отдельно, кровать с провисшей сеткой. Так провели мы года два, а потом чудесным образом купили участок. У нас уже был старший сын Коля, ровно в его день рождения — годик исполнился — мы оформили документы на землю. И лет шесть строились. Сначала баню поставили, чтобы жить в ней, а потом начали строить большой дом. Трое детей родились в Москве, двое уже здесь. Мы вообще ничего не знали ни про загородную жизнь, ни про то, как дом поставить. У мужа был бизнес, я закончила два института: по первому образованию бухгалтер-экономист общественного питания, по второму — логопед-дефектолог. Хотела открыть свой медицинский речевой центр для детей. И даже знала, кого возьму в команду из своих однокурсниц. Но на дипломе уже донашивала Колю. Родила, потом бёховская история началась — не до работы было.